Латвийская железная дорога (пригородные поезда). Как добраться из Риги в Юрмалу. Автобус, электричка, катер Ldz расписание

Латвийская железная дорога - национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги.
Концерн Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога - LDz) является одним из самых крупных в стране.
На предприятии трудятся более 11 600 работающих. LDz - один из крупнейших плательщиков социального налога и подоходного налога с населения в государственный бюджет,
который своей хозяйственной деятельностью вносит значительный вклад в народное хозяйство страны.
Председатель правления - Угис Магонис (с 2005 по 2015 года)

Председатель правления - Эдвин Берзиньш (с 2016)


Сайт компании: www.ldz.lv
Неофициальная странница ВКонтакте http://vk.com/public_ldz
Логотип компании.


Дочерние предприятия Латвийской железной дороги
ООО LDz Cargo -осуществляет перевозки грузов по железной дороге.
ООО LDz Ritošā sastāva serviss -осуществляет все виды ремонтов подвижного состава, обслуживание и экипировку, занимается хранением и реализацией горючего для железнодорожных перевозчиков.
ООО LDz infrastruktūra -занимается восстановлением и строительством рельсовых путей, а также рельсосварочными работами.
ООО LDz Apsardze -предлагает охранные услуги - охраняет объекты ГАО Latvijas dzelzceļš и связанных с ним предприятий.
AO LatRailNet -распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры и определением платы за инфраструктуру.

Частные железнодорожные компании в Латвии.
VAS Pasažieru vilciens (Пассажирский поезд)
A/S Baltijas Tranzīta serviss
A/S Baltijas Ekspresis
SIA Gulbenes Alūksnes bānītis
SIA «L-Ekspresis»

Карта Латвийской железной дороги

Локомотивные депо Латвийской железной дороги
Рига
Даугавпилс (ООО LDz Ritošā sastāva serviss)
Резекне (оборотное депо)
Вентспилс (A/S Baltijas Ekspresis)
Елгава (закрыт цех)
Гулбене (SIA Gulbenes Alūksnes bānītis)
Засулаукс (A/S "VRC Zasulauks")

Из Риги в Юрмалу можно добраться за 20-40 минут на электричке или маршрутке за 1,4€. Межу Ригой и Юрмалой всего 25км которые можно проехать взяв в аренду велосипед. Так же курсируют и теплоход Рига-Юрмала.

Маршрутка Рига — Юрмала

Расписание автобусов и микроавтобусов можно посмотреть . Все они проходящие через Юрмалу. Если будите ехать с автовокзала на автобусе, то выбираем начальную станцию Rigas SAO , если с ЖД-вокзалато Rigas MTS, конечную Lielupe или Dubulti . Стоимость проезда от 1€.

Напротив ЖД-вокзала (Rigas MTS) в Риге отправляется несколько маршруток в Юрмалу. В сезон они ходят каждые 10-20 минут, не в сезон и будние дни гораздо реже. Так же маршрутки отправляются в Юрмалу и с автовокзала. Рассчитываться можно прямо в маршрутке, сообщите водителю конечную станцию, от этого зависит цена билета.

Электричка из Риги в Юрмалу

Электричка это самый простой способ добраться в Юрмалу. ЖД вокзал находится рядом с автовокзалом и поэтому на чем бы вы не приехали в Ригу, то для вас не составит труда найти ЖД вокзал и уехать в Юрмалу.

Билеты можно купить в кассе, достаточно назвать конечную станцию. Тут может возникнуть единственная загвоздка, т.к. станции Юрмала нет. Юрмала растянулась вдоль берега и поэтому на всем её протяжении несколько станций. Вот основные остановки:

  • Lielupe — первая остановка в Юрмале, сразу как проедите по большому мосту.
  • Dzintari — рядом концертный зал Дзинтари, где проводятся такие мероприятия как КВН и Новая волна .
  • Majori — самый центр Юрмалы, отсюда можно прогуляться по центральной улице Йомас и увидеть почти все Достопримечательности Юрмалы. Здесь в основном туристы и гуляют если не находятся на пляже, в конце улицы находится известный всем Глобус.
  • Dubulti — следующая остановка после Majori , сюда стоит ехать если хотите посмотреть Лютеранскую церковь. Дальше можно не ехать если вас интересует только прогулка по Юрмале и само море.

Расписание электричек Рига — Юрмала — Рига

Расписание электрички из Риги в Юрмалу можно посматривать , начальный пункт выбираем Riga , а конечный например Tukums (это конечная остановка электричек едущих в сторону Юрмалы), но лучше ввести Dubulti если вы не едите дальше.

Время отправления: электрички отправляются каждые 25-30 минут, с 6 утра и до 24 часов ночи.

Стоимость проезда: от 1,05€ до 1,4€ (1,05€ это стоимость билетов не в сезон и не в час-пик.), при покупке билетов туда-обратно выйдет дешевле. Билеты можно купить у контролера в поезде, но уже дороже. Билеты действую до конца дня, на любую электричку до указанной в нем конечной станции. Билеты в электричке проверяет и пробивает контроллер.

Как сесть на нужную электричку? Смотрим на табло все электрички с конечным пунктом Tukums, Sloka или Dubulti. Это будут все электрички проезжающие через Юрмалу и все перечислены выше остановки.

Выдержка из расписания Рига-Юрмала

Катер Рига-Юрмала

Катер New Way это больше туристическое развлечение чем транспорт, т.к. время в дороге несколько часов. Стоимость 20-30€. Отправление из Риги от причала напротив Рижского Замка, в Юрмале от причала Majori (Майори). Теплоход ходит только летом в туристический сезон с 1 мая до 30 сентября.

В сообщении Россия - Латвия курсируют поезда формирования Латвийской железной дороги LDZ.

Расписание поезда Москва - Рига

Поезда курсируют круглогодично и ежедневно.

Расписание поезда Санкт-Петербург - Рига

На территории России расписание указано по московскому времени. На территории других государств расписание указано по местному времени.

Информация для пассажиров:

В составе поездов курсируют вагоны:

Спальный вагон 2-местными купе (СВ)

К услугам пассажиров в вагоне имеются 9 двухместных купе. Оба спальных места расположены на одном уровне (нижние) с двух сторон от столика. В каждом купе имеется телевизор для просмотра видеофильмов (3 канала с возможностью просмотра фильмов по вашему выбору), дополнительное освещение, установка для кондиционирования воздуха. Кроме пассажирских помещений, в вагоне есть два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Спальный вагон с купе бизнес-класса (Люкс)

В спальном вагоне оборудованы 4 купе бизнес-класса (места 1-2; 3-4; 5-6 и 7-8).

В каждом купе бизнес-класса имеется мягкий диван, трансформируемый в 2-х спальную кровать - нижнее место, широкая откидная спальная полка (шириной 84 см) - верхнее место; столик, раздвижное кресло-кровать, встроенный шкаф для одежды и мойка с раковиной для умывания (с горячей и холодной водой). В купе предусмотрено локальное освещение интерьера, имеется установка для кондиционирования воздуха, а также индивидуальная аудио-/ видеосистема и диск-бар (музыкальные и видеодиски в ассортименте). Кроме пассажирских помещений, в вагоне оборудована душевая кабина, а также имеются 2 туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Оформление проезда в купе бизнес-класса всегда осуществляется от станции отправления поезда до станции назначения поезда.

В купе могут проезжать один или два пассажира. Во всех случаях взыскивается полная стоимость купе и выдается один проездной документ.

К установленной стоимости проезда в купе бизнес-класса не предоставляются действующие льготы и скидки, не применяется детский тариф. Возврат сумм по частично неиспользованным проездным документам не производится.

С 1 февраля 2011 года один ребенок в возрасте до 10 лет может проезжать в купе бизнес-класса бесплатно (третьим пассажиром в купе). Для этого необходимо оформить в билетной кассе детский безденежный проездной документ без указания номера места.

Спальный вагон с 4-местными купе ("Купейный")

К услугам пассажиров в вагоне имеются 9 четырехместных купе. В каждом купе 2 нижних места, 2 верхних места, столик, дополнительное освещение, установка для кондиционирования воздуха. Кроме пассажирских помещений, в вагоне имеются два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Спальный вагон открытого типа ("Плацкартный")

Данный вагон является вагоном открытого типа. К услугам пассажиров имеются 9 отсеков, в каждом из которых расположено 6 мест для лежания: 4 места (по два с двух сторон от столика) в "купейной" части и 2 боковых места, одно из которых (нижнее) при необходимости раскладывается на 2 места для сидения и столик. Между местами "купейной" части и боковыми имеется проход. В вагоне имеются два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Вагон открытого типа с местами для сидения ("Общий")

Данный вагон является вагоном открытого типа. К услугам пассажиров имеются 9 отсеков, в каждом из которых расположено 9 мест для сидения: по 3 места с двух сторон от столика в "купейной" части и 3 боковых места, которые при необходимости раскладывается на 2 места для сидения и столик. Между местами "купейной" части и боковыми имеется проход. В вагоне имеются два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

«ЛДЗ» (латыш. Latvijas dzelzceļš) — государственный перевозчик Латвии. Компания создана в 1994 году на базе Прибалтийской железной дороги СССР. Пассажирскими перевозками занимается дочерняя организация — АО «Pasažieru vilciens», основанная в 2008 году.

Общая длина ж/д путей в Латвии 2263 км, электрифицировано из них 249 км (11%). Из-за относительно небольшой ж/д сети внутренних направлений в стране всего 10. Самая загруженная линия в стране — участок Рига — Юрмала, за час здесь проходит несколько электричек. В Латвии используется русская колея 1520 мм, поэтому на границе менять колесные пары на вагонах не нужно.

Сейчас ж/д транспорт в Латвии не пользуется большой популярностью. По сравнению с 80-ми годами XX века пассажиропоток сильно упал, многие поезда отменены, а пути разобраны. Сокращение путей в Латвии самое масштабное среди стран Прибалтики. По сравнению с 1991 годом железнодорожная сеть уменьшилась на треть, а длина пассажирских маршрутов — в 2 раза. Из-за падения пассажиропотока и количества перевозимых грузов многие ветки оказались законсервированы. Содержать инфраструктуру стало нерентабельно, участились случаи воровства рельсов, поэтому пути разобрали.

На сегодняшний день из Риги нет прямого сообщения с Вильнюсом и Таллином, не говоря уже о странах Западной Европы с другой шириной колеи. В то же время, качество сохранившихся путей не пострадало, как это произошло, например, в Азербайджане.

Меньше всего пострадал Рижский ж/д узел, объемы движения здесь сохранились на уровне 80-х годов. По числу пригородных поездов Рига сохраняет первое место в Прибалтике. На территории бывшего СССР она уступает только Москве, Санкт-Петербургу, Минску и Киеву. Примерно 70% трафика приходится на линию Рига — Тукумс. Поезда ходят здесь каждые полчаса.

Большинство электричек на линии старые, еще советского производства, но в хорошем состоянии. Они прошли капремонт — в них установлены мягкие сиденья, электронные табло. Интересно, что все пригородные поезда в Латвии местного производства. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) делал электрички (серия «ЭР») и локомотивы для всего СССР. В других странах Прибалтики своего производства нет, они покупают поезда чешского и польского производства.

Из международных маршрутов доступны Рига — Москва, и Рига — Минск (). До 2017 года существовал поезд Рига — Санкт-Петербург. Теперь от него остались только прицепные вагоны, которые с поездом Рига — Москва идут до станции Новосокольники, а там их прицепляют к поезду Гомель — Санкт-Петербург.

Фирменный поезд (Рига — Москва) курсирует ежедневно. В нем есть большой выбор классов обслуживания — от общего вагона до мягкого. По отзывам пассажиров, это хороший поезд с высоким уровнем комфорта. В вагонах всегда чисто, проводники вежливые. Во всех типах вагонов есть кондиционер и биотуалет. Часть вагонов поезда новые, часть после капремонта. Вагоны люкс (СВ) и мягкие — только новые.

Для развития транспортной сети Латвии перспективной считается железная дорога «Rail Baltica». По этому международному проекту скоростные поезда пойдут из Берлина до Хельсинки: через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. 265 км трассы пройдет по территории Латвии. Начальная скорость поездов будет составлять 120 км/ч, потом ее планируется довести до 250 км/ч. Договор о реализации проекта подписан в январе 2017 года. Строительство пока не начато, планируется закончить основные работы к 2030 году.