Как выбирать лодку из пвх

На что обращают внимание люди, когда выбирают надувную лодку ПВХ? Во-первых, конечно, всех интересует цена и внешний вид. Однако эти параметры далеко не всё решают.

В данной статье мы рассмотрим множество вопросов, связанных с выбором надувных лодок как для рыбалки, так и для охоты или же просто отдыха с семьей. Материал лодки, грузоподъемность, вместимость, наличие транца, киля, всё это и много другое вы найдете в данной статье.

Советуем вам ознакомиться с особенностями , которые представляют собой уже более серьезные лодки, на которые можно установить более мощные моторы.

Но выбор лодки это только пол дела, ведь если вы не хотите гребсти веслами, вам понадобится надежный мотор, стоимость которого сравнима с самой лодкой.

Просмотреть и купить рыболовные товары, в частности рыболовные лодки, можно в интернет-магазинах.

В плане цен, интернет-магазины рыболовного оборудования выгодно отличаются от реальных магазинов, да и искать информацию о той или иной лодке проще в интернете.

И никогда не стоит останавливаться на первом попавшемся сайте, всегда смотрите несколько интернет-магазинов и объявлений, сравнивайте цены, читайте отзывы и учитывайте авторитетность сайтов. В интернете есть большое множество сайтов, которые продают лодки и оборудование к ним.

Вопросы, связанные с выбором лодки

Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы:

  1. Для чего покупаете лодку: рыбалка, охота на уток, туризм, дайвинг.
  2. Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
  3. Какова ее грузоподъемность?
  4. Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.?
  5. Требуется ли мотор?
  6. Нужен ли киль?
  7. До какой скорости вы планируете разогнаться?
  8. К каким расходам топлива вы готовы?
  9. В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?

Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека — 2-2,5 метров;
  • для двоих — 2,5-3,5 метров;
  • для троих — от 3,9 метров;
  • для четверых человек — 4,3 метров.

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нету большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне. Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно.

Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?

Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса - два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное — самого себя.


В водоемах с густой растительностью обычно используются .

Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision™ станут незаменимыми помощниками.

Тюнинг надувной лодки (видео)

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки .

Хорошим вариантом для быстрого передвижения по водоему является моторная сланевая лодка. Транец в ней вмонтирован в каркас. Безопасность увеличивают выступающие буи-компенсаторы.

Конструкция подобного рода позволяет установить мотор мощностью более 10 л.с. Более того, в такой лодке больше отсеков в сравнении с гребной лодкой, также в такой лодке используются более плотные ткани. Это обеспечивает большую безопасность и надежность.

Надувные лодки со встроенными транцами могут обладать надувными килями, которые обеспечивают им выход на глиссирование, что существенно увеличивает скорость лодки и эффективность использования топлива.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?

В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон(киль), стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3-4,5 метров, а мощность двигателя от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Какая лодка подойдет любителям погружений?

Здесь главным является безопасное выбирание из воды. Поэтому стоит покупать лодку с таким баллоном, чтобы лодка не переворачивалась, когда человек будете вылезать из воды с подводным снаряжением.

Для расчета нужно поделить предлагаемую грузоподъемность на четыре. Результат будет приблизительно равным максимальному весу человека, который карабкается на борт лодки. Стоит учесть, что помимо человека нужно прибавить еще и вес амуниции.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом - на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире.

Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3-4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах. Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование.

При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу.

Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Сборка, разборка, переноска лодок

Некоторые лодки невозможно переносить, разбирать, а затем собирать в одиночку. Из этого следует вопрос: какую же лодку выбрать, чтобы ее можно было бы легко собирать и переносить? Лодку с кильсоном и днищем на стрингерах собрать одному человеку практически невозможно.

Есть и обычные модели, которые легко собираются и разбираются. Что касается транспортировки, то небольшую ПВХ-лодку, длиной до трех метров, можно без проблем поднять и перенесете даже одному человеку.

А вот лодка с кильсоном длиной более 3,5 метров, так просто одному человеку не дастся, и ее переносить нужно будет уже вдвоем. При транспортировке очень помогают ручки на конусах и носу лодки.

В общем, если вы собрались покупать надувную лодку, вам стоит сравнить цены на различных сайтах, почитать объявления о б.у. лодках, поинтересоваться отзывами других покупателей, и тогда вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

  1. Навесные транцы;
  2. надувные кресла;
  3. сиденья;
  4. тенты;
  5. вёсла;
  6. жесткое дно;
  7. насосы;
  8. уключины;
  9. ручки;
  10. лееродержатели;
  11. ремкомплекты;
  12. слани днищевые;
  13. клапаны;
  14. транцевые колеса;
  15. Площадки для эхолота;
  16. держатели удилищ.

Выбор лодки для рыбалки (видео)

Интересный видеообзор надувной лодки.

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Обзор лодочных моторов

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Здравствуйте, дорогие читатели « »! Материалов о надувных лодках в интернете полно. Речь, как правило, о технических деталях – свойства и структура ПВХ, способы склеивания швов, особенности фанеры и т.д.

Но, покупая первую лодку, мы все равно будем смотреть на эти швы и фанеру, как баран на новые ворота. Даже если эта лодка сделана, образно говоря, на коленке в соседнем гараже, а фанера от упаковочной тары. А о том, чем все-таки рыбацкая лодка отличается, скажем, от прогулочной – нигде ни слова. В лучшем случае советуют камуфляжную окраску и – все.

Попробую восполнить этот пробел и обратить внимание на то, на что многие при покупке первой лодки внимания не обращают. Тем более, что ассортимент лодок настолько велик, что нет такой торговой площадки, куда можно прийти и перещупать все швы и фанеру. Потому чаще всего приходится выбирать и покупать через интернет, руководствуясь только фотографиями и описаниями на сайтах производителей. Ну и мы для наглядности будем пользоваться исключительно той информацией и фотографиями, которые есть на этих сайтах.

Прежде всего, надо понять, что независимо от условий, рыбалка только тогда будет комфортной, когда рыбак в лодке один. Одним из главных требований к такой лодке является ее вес. Ведь таскать ее с 4-го или 5-го этажа своей «хрущевки» к машине и от машины к берегу, собирать, спускать на воду и махать веслами придется в одиночку. Обратная процедура еще заманчивее – после нескольких часов сидения в позе суслика, когда тело ломит от усталости, надо поднимать лодку из воды, разбирать, мыть, складывать, нести к машине, грузить, а затем поднимать на 4-й или 5-й этаж. Помните — «отдыхаю я хорошо, только устаю очень»?

Кроме того, надо понимать, что рыба не всегда водится там, где на берегу песочек, травка и цветочки-лютики, а к берегу есть удобные подъезды. Скорее наоборот. Рыба там, где прибрежье заросло камышом и рдестом, а берег ветлами и кустарником. А потому иногда машину придется оставлять за десятки (а то и сотни) метров от берега. Следовательно, лодка должна отвечать следующим условиям:

  • она должна быть носимой в одиночку;
  • она должна помещаться в автомобиль;
  • ей должно найтись место в квартире (ведь на балконе при отрицательных температурах ее хранить нельзя).

Рыбалка же с лодки вдвоем зависит от совпадения чьих-то хотелок с нашими и потому – вещь эпизодическая. В этом случае лодка, с одной стороны, должна быть достаточно вместительной, а с другой стороны, опять-таки быть достаточно легкой, чтобы ее можно было использовать в одиночку. Иначе бОльшую часть сезона она будет валяться без дела. Понятно, что такую лодку подобрать намного труднее. Но если существует более-менее приемлемое решение этой задачи, то другие задачи тем более решаемы.

Вес лодки

Сколько имущества может нести среднестатистический горожанин на более-менее значительное расстояние (скажем, 100-200 м) без риска заработать грыжу, сказать трудно. Исследования по этому поводу не проводились. Но, например, в те времена, когда пехота была «царицей полей», полная выкладка пехотинца на марше составляла до 30кг. Еще и пели при этом: «Соловей, соловей – пташечка …». Как говорил Михаил Юрьевич: «Да-а, были люди в наше время…». Нам далеко до «царицы», но и идти надо все-таки не целый день. Поэтому вес до 30кг, как максимальный, наверное, можно считать более-менее приемлемым.

Считаем: рюкзак с рыболовными принадлежностями в зависимости от вида предстоящей рыбалки, прикормкой, едой-водой и прочими атрибутами – до 7кг; кофр (чехол) с удилищами, катушками, держателями удилищ, подсаком – около 2кг. Итого, если все нести одной ходкой, на лодку остается не более 20кг. А с учетом двухкилограммового якоря и того меньше. Наиболее удобно переносить это имущество так: рюкзак – на грудь, сумку с лодкой – на спину, кофр – в руку.

Нет ни одного вида рыбалки с лодки, где требуется идти со скоростью более 3-х (максимум – 5-ти) км/час, а в одиночку это не составляет труда и на веслах. Например, при классической ловле на «дорожку» ходить надо только на веслах. Поэтому, если течение в водоеме не сильное, то в подавляющем большинстве случаев без двигателя на рыбалке вполне можно обойтись. Если двигатель все же необходим, то хочешь, не хочешь, придется делать вторую ходку – для такой лодки, хоть бензиновый двигатель с топливным баком, хоть электрический с аккумулятором, весит 25-30 кг. Если до машины всего-то метров 150, то две ходки – это в сумме около полукилометра «с полной выкладкой» в начале рыбалки и столько же в конце. Тут и без песен запаришься.

Размер лодки

Определившись с весом лодки, можно подумать и о комфорте, который определяется размерами ее внутреннего пространства. Ясно, что чем больше длина и ширина кокпита, тем лодка комфортнее. Другими словами, между весом лодки и ее размерами надо найти разумный компромисс. На этом о лодке для одиночной рыбалки можно и закончить. Но, имея в виду рыбалку вдвоем, мы продолжим и условимся длину кокпита, расположенную между боковыми баллонами, называть «прямая часть кокпита» (на рис. обозначена буквами Кп), а максимально возможное конструктивно расстояние между банками – просто «расстояние между банками» (Кб). Так как стандартная ширина банки 20см, то Кб = Кп – 40см. Очевидно, что при неизменной длине лодки расстояние между банками будет тем больше, чем короче нос и корма лодки. Это очень важный вывод.

Больше всего пространства в лодке требуется при ловле вдвоем бортовыми удочками. (Ловить вдвоем спиннингами с одной лодки категорически не рекомендуется и потому на эту тему не будем даже говорить). В этом случае удобнее всего сидеть поперек лодки. Здесь как в танке – каждый сантиметр пространства на счету. Например, как по мне, расстояние между банками должно быть не менее, примерно, 90см, а около 110см – отлично. При такой посадке ноги куда-то надо девать. Опять же, как по мне, ширина кокпита (Кш) около 60см – еще терпимо, а около 70см – вполне приемлемо.

На фото 1 и 2 в одном масштабе изображены гребные лодки длиной 275см и 240см, шириной – 130см м 125см, диаметр баллонов по 34см. Ширина кокпитов – (130 – 2×34 = 62см) и (125 – 2×34 = 57см) соответственно. Терпимо. Чтобы вычислить Кп надо замерить линейкой длину лодки и участок Кп по фотографии, а затем составить пропорцию Кп(см) = Кп(мм) х Д(см) : Д(мм). Где Д(см) – заявленная длина лодки, а Кп(мм) и Д(мм) – результаты замеров линейкой. Получим, примерно, по 140-145см у обеих лодок. Отсюда, расстояние между банками, примерно, 100-105см. Очень даже неплохо. Обе лодки подходят для рыбалки вдвоем. Осталось догадаться – какая из них легче и занимает меньше места в багажнике.

Такой подход оправдан и при выборе транцевой лодки. Опять же, если предполагается рыбалка вдвоем, то надо обращать внимание на лодки с более коротким носом и более короткими кормовыми конусами. На фото 3 и 4 видно, что при одинаковой длине лодок расстояние между банками у них разное. При этом у передней банки лодки Ф3 еще есть резерв.

Форма лодки

Таким образом, даже мельком взглянув на фото лодки, можно ее сразу же забраковать или признать достойной внимания. Иногда, если лодки в серии одинаковой формы, но разной длины, на сайте производителя может быть приложено одно и то же фото к лодкам разной длины или фотографии перепутаны. Например, на фото 4 лодка длиной 270см. Но на сайте производителя это же фото приложено к лодкам длиной и 290см, и 320см. Иногда это можно определить по косвенным признакам – по длине весел относительно лодки, например. Но, если определить нельзя, то вычисления могут дать ошибочный результат. Тогда можно задать вопрос производителю – какая лодка изображена на фото?

Если предполагается рыбалка среди зарослей травы или камыша, стоит обратить внимание на профиль кормы гребной лодки. Приподнятая корма (нижний рисунок) позволяет легко выходить из зарослей задним ходом, ибо не всегда есть возможность развернуться. Если нос и корма одинаковые по размеру и форме, как на лодке Ф2, например, то и на чистой воде можно не разворачиваться, а просто пересесть с одной банки на другую. Существует мнение, что форма носа влияет на ходовые качества плоскодонной надувной лодки. Но ее осадка настолько мала, что линия соприкосновения с водой в основании носа практически не зависит от его формы.

Таким образом, если подойти с умом, то можно подобрать лодку и небольшую (то есть, относительно легкую), и вместе с тем вместительную. Однако, перелопатив интернет, мы увидим, что ассортимент таких лодок не так уж и велик. Но есть лазейка. В некоторых случаях производитель может изменить длину боковых или носовых и кормовых баллонов в разумных пределах. Или то и другое вместе. Например, увеличив длину носовых и кормовых баллонов лодки Ф2 на 10см, получим ширину кокпита около 70см. Правда, лодка станет, примерно, на килограмм тяжелее, в основном, за счет более длинных банок и сланей, но значительно удобнее. Аналогичную операцию можно провести и с лодкой Ф3.

Итак, худо-бедно какая-то лодка выбрана. Но, как правило, оказывается, что ее серийная комплектация подкачала. Об этом поговорим во второй части — « » — комплектация.

Выбор лодки для рыбалки - нетривиальная задача. Самостоятельно сделать его под силу только профессионалу. Неопытному рыболову нужно сначала узнать, какие они бывают, их особенности. Ведь неудачная покупка вместо помощи в рыбалке может доставить множество неудобств. Сделать правильный выбор и понять, какая лодка лучше, поможет полезная информация.

Надувные лодки для рыбалки состоят из отдельных отсеков. Они не связаны друг с другом. Так достигается безопасность: если сдуется один из баллонов, остальные смогут удержать суденышко на плаву.

На этом сходства надувных лодок заканчиваются.

Различия могут быть:
  • в размере;
  • в устройстве днища;
  • в наличии или отсутствии транца;
  • в материале, из которого сделана лодка.

Зная характеристики и четко понимая, на что влияют определенные параметры, вы сможете решить, какую лодку выбрать для рыбалки. Про виды водного транспорта для рыбака читайте ниже.

Лодка нужна, если вы планируете ловить на глубине. С берега редко удается закинуть удочку на достаточную удаленность. Такая возможность пригодится при ловле щуки и судака на реках, карася на озерах.

Как видно из названия, гребные лодки приводятся в движение веслами. Такой рыболовный транспорт редко бывает большим. Обычно размеры гребных лодок не превышают в длину двух с половиной метров, а вместимость их - не более шести человек. Дно у таких моделей обычно плоское.

Гребные лодки для рыбалки обладают четырьмя достоинствами:
  1. Компактный размер.
  2. Привлекательная цена.
  3. Мобильность.
  4. Маленький вес.

Хоть разновидность судна и называется гребная, ее можно оснастить мотором. У гребной модели есть большой недостаток: дно слишком мягкое. Стоя на нем, невозможно сохранить равновесие. Поэтому удить рыбу в ней придется только сидя.

Выбирайте гребную модель, если предпочитаете спокойную рыбалку в маленькой компании. Ловить активно, например, хищных рыб на спиннинг будет неудобно.

Сланевые лодки

Жесткость дна у такого рыболовного судна немного выше, чем у предыдущего варианта. Днище укрепляется сланями - специальными досками. В этой лодке рыболов сможет встать, но делать это не очень удобно. Сланевая конструкция надежнее, чем просто надувные камеры. Но до идеальной жесткости еще далеко.

Основные параметры сланевых лодок:
  • грузоподъемность не более 200 кг;
  • до четырех человек;
  • вес лодки - до 30 кг.

Сланевые модели также имеют небольшой размер. Их можно легко перевозить на машине. Лодки недороги и просты в эксплуатации. Очень просто собрать и разобрать одному человеку.

Практически у всех слаевых плавательных средств имеется отдельный транец, чтобы установить двигатель.

Сланевые лодки хороши для ловли хищников с использованием кружков и жерлиц. Еще эти модели с успехом применяются для троллинга.

В отличие от гребных лодок, их днище имеет довольно жесткий V-образный профиль. Жесткость конструкции достигается благодаря покрытию надувных камер особым составом.

Их плюсы:
  1. Жесткая конструкция, позволяющая человеку спокойно стоять на ее дне.
  2. Развивает большую скорость.
  3. Можно установить мощный двигатель.

Главный недостаток - в сложности транспортировки и монтажа.

Надувное дно является дополнительным независимым отсеком. Поэтому такие лодки более безопасны.

С накладным днищем

Эти модели оснащены накладным жестким днищем. Они являют собой смесь между надувной лодкой и лодкой с жестким каркасом.

Плюсы:
  • абсолютно жесткое днище;
  • развивает значительную скорость;
  • алюминиевый киль;
  • безопасность: отсеки баллонов не имеют связи между собой;
  • длину и вместимость лодки можно варьировать самостоятельно. Задается это во время сборки.

Главный недостаток хорошей рыболовной лодки с накладным днищем - сложность транспортировки. Ее неудобно перевозить или хранить. Жесткое днище не снимается и не складывается. Поэтому ей требуется довольно много места.

Лодка с накладным днищем нужна, если во время рыбалки требуются большие скорости и маневренность. Это обычно происходит при ловле хищных рыб на больших водоемах.

Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.

Первый вариант - плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.

Его достоинства:
  • прочность;
  • экологичность;
  • возможность ремонта;
  • поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
  • водонепроницаемость.

Самые лучшие рыболовные судна - их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.

В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.

Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.

Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.

Первые резиновые лодки были очень непрочными и неустойчивыми. Давление воздуха в них было небольшое, поэтому прочность и устойчивость оставляла желать лучшего.

Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня есть возможность сделать такую резину, которая бы приблизилась к ПВХ по своим эксплуатационным характеристикам.

Плюсы резиновых моделей:
  • безопасность: практически отсутствует возможность случайного прокола;
  • маленький вес;
  • возможность использования даже в соленой воде.

Третий пункт делает резиновые судна незаменимыми помощниками на морской рыбалке. Тогда как агрессивная соленая вода может снизить прочность лодок из ПВХ, резиновым конструкциям это не страшно.

Модели из резины почти приблизились по своей прочности к ПВХ. Но они остаются более тяжелыми и громоздкими.

Хипалон

Самый современный материал - хипалон. В его составе синтетический каучук с добавлением полимеров. Это самый качественный материал. Если составить рейтинг материалов, он вышел бы на первое место.

Каждый рыбак решает сам, какой материал выбрать для своего судна.

Вот рейтинг материалов, лучших для изготовления плавательных средств:
  1. Хипалон. Прочный, легкий, безопасный, но самый дорогой.
  2. ПВХ. Довольно высокая прочность, экологичность, легкость, доступная цена.
  3. Резина. Довольно тяжела и менее прочна, чем первые два варианта. Резиновое судно незаменимо на морской рыбалке.

Решите, в каких условиях вы будете рыбачить. Каждый выбирает лодку исходя из потребностей.

Лодки из хипалона самые дорогие. Выбирайте ее, если можете позволить себе это.

Самые лучшие лодки для рыбалки на пресных озерах и реках - лодки из ПВХ. Из него делается очень много моделей. Каждый сможет выбрать себе подходящую на рыбалку или охоту.

Чтобы удобнее было выбирать, определим основные критерии:
  1. Вместимость.
  2. Жесткость дна.
  3. Безопасность.
  4. Удобство и практичность.
  5. Цвет.

Поговорим о каждом отдельно.

Даже если вы собираетесь ловить в одиночестве, вместимость судна очень важна. Необходимо свободное место для снастей и улова. Место для маневра тоже не помешает.

Среди всех вариантов выделяют:
  • одноместную (до 2,5 м);
  • двухместную (2,6 - 3,9 м);
  • трехместную (3,9 - 4,3 м);
  • четырех и более местную (длиннее 4,3 м).

Для спокойной семейной рыбалки и отдыха подойдут двухместные или одноместные лодки. Если же предполагается хорошая ловля в большой компании, обращайте внимание на размеры побольше.

Всего выделено только два типа днища - жесткое и надувное. У моделей с жестким дном выше скорость, они более маневренны. К тому же в них можно удить стоя. Пригодятся такие лодки и для охотников с воды. Полностью надувные варианты подойдут для неспешных водных путешествий и спокойной, сидячей рыбалки.

Лучшая недорогая лодка будет сделана именно из ПВХ. Она станет надежным помощником на рыбалке или охоте на пресных водоемах.

Лучшими считаются судна большого размера. Они более удобны и практичны. Возможность двигаться, забрасывать снасти в любых направлениях - важные факторы, обеспечивающие богатый улов. В большой лодке рыбак может свободно перемещаться с кормы на нос и обратно. Это важно при ветреной погоде или сильном течении. Однако, чем больше размер, тем сложнее перевозка и монтаж. Если вы всегда планируете рыбачить в одиночестве и ограничены в средствах на покупку, выбирайте одноместное судно.

В зависимости от условий рыбалки применяют такие типы:
  1. Для спиннинга.

Одноместная–двухместная лодка для спиннинга имеет размер 3,3 на 1,6 метров. Для троих человек размеры увеличиваются: 3,6 на 1,7 метров. На четверых потребуется пространство не менее 4,4 на 1,8 м.

  1. Для троллинга.

Лодки для троллинга более компактные. Для одноместной модели подходящий размер: 2,9 на 1,45 метров. Три человека уместятся в суденышке размером 3,3 на 1,6 м, а на четверых потребуется 4 на 1,7 м.

Выбирайте не только внешние размеры, но и ширину баллона. Если она больше 38 см, на такой борт можно опереться ногой. Таким способом добывают рыб, заплывших под днище.

При ловле троллингом большая прочность днища не требуется. Поэтому из моделей с жестким дном вытаскиваются все деревянные конструкции. Сидеть можно прямо на баллонах. Так судно станет более просторным при тех же размерах.

Рассаживаясь, старайтесь соблюдать равновесие. Если один человек сел у правого борта, другому стоит занять место у левого. Иначе судно может накрениться или перевернуться.

Важно знать, чем вы планируете приводить лодку в движение - веслами или мотором. Моторные варианты, конечно, возглавляют рейтинг самых популярных.

Вам потребуется модель с двигателем, если:
  • рыбалка будет происходить на большом водоеме;
  • необходимо быстро перемещаться с места на место.

На судне с мотором хорошо искать рыбные места. Перемещение из одной точки в другую происходит почти мгновенно.

Если вами выбрана лодка с мотором, весла используются как вспомогательный механизм.

Весельные модели более экономичны. Они дешевле стоят и не требуется дополнительных расходов на топливо. Намного эффективнее, если грести будут два человека: один правым веслом, другой левым. В одноместных лодках это не получится. Рыбаку придется хорошо потрудиться самому.

Весла обычно продаются с лодкой в комплекте. Крепятся они к специальным выемкам по бокам.

Если модель длинная - больше 3,3 м, берите весла с широкой лопаткой. Они отличаются от обычных визуально. На них делают Т-образные ручки и красят в красный цвет.

Небольшие лодки часто оборудованы уключинами. Практически все существующие их разновидности непрактичны и быстро выходят из строя. К тому же грести ими тяжело при большом весе судна и в ветреную погоду. На большие модели, длиннее четырех метров, уключины не ставят.

Фаворит рейтинга самых удобных лодок - водный транспорт с жестким днищем. Материалы для его изготовления также могут быть разными. Оптимальный вариант - слани из авиационной фанеры или из бакелита. Они должны быть хорошо заламинированы и покрыты со всех сторон влагостойким покрытием. Иначе при попадании влаги доска разбухнет и потеряет прочность.

Чтобы увеличить сцепление с поверхностью, рыбаки часто кладут вниз дополнительно несколько туристических ковриков.

Их плюсы:
  • сохраняют тепло;
  • легко моются;
  • увеличивают сцепление подошвы с днищем.

В лодке с ковриками можно удить даже босиком, не боясь замерзнуть. Вспененный полиуретан - отличный изоляционный материал.

Важно хорошее сцепление подошв ног с дном судна. Это помогает сохранить равновесие при рыбалке стоя. Можно заказать вариант с шершавым дном, а можно усовершенствовать стоковую модель туристическими ковриками.

Форма днища

Существуют два основных типа:

  • лодка с килем;
  • лодка с плоским дном.

Если вы планируете использовать весла или маломощный мотор (до 5 л. с.), выбирайте плоскодонку. Она менее маневренна, хуже идет по волнам и плохо держит курс. Зато на мелководье ей нет равных. Осадка плоскодонки незначительна по сравнению с килевой.

На килевую лодку обращайте внимание, если планируете оснастить свой рыболовный инструмент мощным мотором.

Итак, вы определились с материалом и вместимостью. Кроме этих двух параметров, существует еще множество критериев для выбора.

Вот их краткий рейтинг:
  1. Выбирайте модель, оснащенную якорным рымом. Якорь позволит зафиксировать судно на месте. Это ценится как рыбаками, так и охотниками.
  2. В рыболовном деле пригодится возможность перестановки сидений. Особенно, если планируется рыбалка или охота в компании. Располагая сиденья по-разному в зависимости от ситуации, вы сделаете свой отдых более комфортным.
  3. Количество надувных отсеков.
  4. Качественные швы. Они могут быть проклеены термически или клеем. При выборе водного транспорта убедитесь, чтобы материал не был излишне оплавлен (в первом случае), и чтобы вокруг шва не было излишков клея (во втором).
  5. Ширина бортов. Выбирайте «золотую середину»: слишком широкие борта увеличивают парусность, а узкие делают водный транспорт неустойчивым. К тому же через них может попадать вода при ветре.
  6. Форма бортов. Для весельных моделей идеальной будет овальная форма. Если же хотите оснастить покупку мотором, обращайте внимание на U-образные модели.
  7. Для оснащения мотором судну необходим вклеенный транец.
  8. Вид клапанов. Победители всех рейтингов - автоматические. Они сами поддерживают давление в баллонах. Хорошо иметь специальные клапаны для сброса воды. Они помогут быстро откачать воду из лодки, если жидкость попала внутрь.
  9. Чем больше независимых надувных отсеков, тем безопаснее конструкция. В моделях без транца их обычно два: носовой и кормовой. При наличии транца количество кормовых отсеков увеличивается до двух. Надувное дно - дополнительный отсек.

Чтобы выбрать хорошую, надежную лодку решите, с какими целями и в каких условиях вы будете использовать ее. Не пытайтесь совместить все и сразу. Водный транспорт получится слишком громоздким и дорогим. Выбирайте только те функции, которые потребуются лично вам.

Правильно подбирайте плотность материала. Установив мотор на слишком тонкую модель из ПВХ, вы рискуете снизить устойчивость судна. Материал с характеристиками менее 750 г/м 2 подходит только для весельного типа.

В этой статье я расскажу о надувных лодках. От правильного выбора лодки зависит многое: срок службы, количества груза, который вы можете взять с собой, ваша безопасность и многое другое, перечислять можно до бесконечности. На мой взгляд, лодка должна быть у каждого рыбака, она позволит разнообразит вашу рыбалку, найти новые места ловли, также она пригодится, если вы собираетесь ловить щуку. Прежде чем выходит на воду ознакомьтесь с правилами эксплуатации надувной лодки и правилами поведения на воде.

Сегодня на рынке рыболовных товаров представлено множество видов надувных лодок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Теперь давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе лодки.
Материал

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена лодка. В настоящее время надувные баллоны лодки изготавливают из двух типов материалов: хипалоном или поливинилхлоридом (ПВХ).
Хипалон – искусственный материал похожий на резину. Он устойчив к внешнему воздействию высоких температур, солнце, песка, бензина и др.

Для покрытия внутренних частей баллонов используют неопрен, материал считающийся полностью воздухонепроницаемым. Зачастую хипалон и неопрен используется вместе с полиэстером или нейлоном, что позволяет повысить прочность надувной лодки и ее эксплуатационные качества.

Синтетические ткани ПВХ, которые применяются при изготовлении надувных лодок, чаще всего наносятся как покрытие, а роль несущей основы выполняют все те же полиэстер или нейлон. Лодки, сделанные из ПВХ более легкие и устойчивы к механическим повреждениям. Но следует отметить, что ремонт таких лодок потребует больших усилий.
Швы надувной лодки

Немаловажную роль играет способ изготовления шва надувной лодки. Существую два вида швов: встык и в нахлест.

Лодка, борта который склеены встык, имеют более привлекательный внешний вид, однако процесс изготовление таких лодок более трудоемок, что сказывается на цене. Склейка бортов в нахлест позволяет изготовить лодку любой формы, сделать сужающиеся баллоны, однако в процессе склейки между полотнами может остаться воздух, и в процессе эксплуатации лодку придется подкачивать.

Также поверх шва производитель может наклеить специальную ленту, благодаря которой снижается утечка воздуха из надувных баллонов, также лента позволяет защитить шов от механических повреждений и истирания.
Количество отсеков и их расположение, дополнительное оборудование

Как правило, количество отсеков определяется грузоподъемностью и вместительностью надувной лодки. Обычная небольшая двух- или одноместная лодка имеет два отсека. Отсеки располагаются вдоль или поперек. Лучше всего выбрать поперечное расположение перегородок между отсеками, т.е. когда носовая и задняя часть лодки надувается отдельно. Если один из отсеков сдуется, то можно без труда доплыть до берега, завернув спущенную часть лодки на себя. С отсеками, расположенными продольно, придется намокнуть. Также лодка может быть оснащена надувным дном, которое позволит повысить ее грузоподъемность.

Не забывайте обращать внимание на комплектацию лодки, наличие рем комплекта, весла, скамейки, насос и запасные материалы.


Рыбалка является одним из самых распространенных вариантов мужского активного отдыха на природе. Рек и озер в нашей стране хватает с лихвой, ровно как и желающих там порыбачить, поэтому многие рыбаки, предпочитающие уединенную рыбалку без знакомств и разговоров, покупают себе лодки ПВХ с мотором (или без), для рыбалки на открытой воде. На сегодняшний день в России в постоянной продаже насчитывается около 50 производителей лодок из ПВХ и примерно половина из них - это российские бренды. Если есть предложение - есть и покупатели и компании, выпускающие некачественную продукцию, за 1-2 года нахождения на рынке успевают заслужить соответствующую репутацию, которая в основном складывается из отзывов владельцев на форумах.

Мы уже писали статью с разбором , составленному порталом grandboats.com , однако информация, предложенная в статье касается в основном тех лодок из ПВХ, на которые устанавливается мотор. В сегодняшней статье мы также разберем лодки ПВХ (как с мотором, так и без него), выясним какую лучше купить и какая дольше прослужит своему владельцу.

Как выбирать лодку ПВХ для рыбалки

Варианты выбора ПВХ лодки в первую очередь упираются в вопрос долгосрочной эксплуатации. Среди рыбаков миллионеры встречаются довольно редко, а среди миллионеров покупки лодок из ПВХ - еще реже, уж извините за юмор не к месту. В любом случае каждый рыбак, приобретающий надувную лодку, ждет от нее длительных сроков использования. Всем нам хорошо понятно, что чем прочнее материал, из которого изготавливается лодка, тем дольше она прослужит. При изготовления всех без исключения лодок из ПВХ, производители используют многослойную систему - один за другим слои накладываются друг на друга по липкой прослойке с армированием. Таких слоев может быть от 5 до 9 .

Толщина слоя ПВХ - вот на что следует обратить внимание в первую очередь при выборе лодки. И количество слоев тут играет первостепенную важность. Важно отметить, что 9-слойные лодки в основном изготавливаются больших размеров и они относятся к категории повышенной вместимости. Если у вас не будет проблем с регистрацией такой лодки в ГИМС или вас не испугает наличие лишних 20-35 килограммов веса и более ощутимых габаритов - делайте выбор в ползу самого толстого слоя ПВХ. Если же с вами в лодки будет максимум 1-2 человека - оптимальным выбором будет 5-7 слоев ПВХ . Такая лодка прослужит не меньше и отзывы эксплуатантов в основном положительные.

Длина лодки

Это второй момент, на который стоит обратить внимание при покупке лодки из ПВХ. Длина не влияет на то, сколько лодка вам прослужит, но ее надо учитывать, держа в уме ответ на вопрос - на сколько человек вам требуется плавсредство. Градация по длинам выглядит примерно следующим образом:

- 2.7 - 3 метра - лодка на 1-2 человек , максимальная мощность мотора (если он будет устанавливаться) будет составлять 5-8 л. с.,
- 3 - 3.5 метра - лодка на 3-4 человека , максимальная мощность мотора - 15 л. с.,
- от 3.5 и выше - лодки на 4-12 человек , максимальная мощность мотора - от 15 л. с. и выше,

Швы

Некоторые владельцы или просто знатоки дают рекомендации по выбору вариантов швов на лодке. Они могут быть как сварные, так и клееные. По этому вопросу можно сказать следующее: на сегодняшний момент производителями не было сделано выбора в пользу какого-то конкретного варианта, объясняющегося качеством использования технологии. То есть как сварные, так и клееные швы на лодках из ПВХ одинаково прочны и надежны и выдерживают все допустимые производителями нагрузки. Выбор остается только за покупателем.

Количество отсеков

Минимальное количество отсеков в лодках з ПВХ, на которые ставятся моторы - 2 отсека. Здесь сразу можно сказать - чем больше отсеков в лодке, тем лучше будет для вашей безопасности. Отсеки герметичные и при проколе одного из них лодка может оставаться держаться на воде за счет целостности оставшихся. Чем больше отсеков в лодке из ПВХ и тем дольше она прослужит .

Днище

Существует три основных варианта дна:

Реечный пол (влагостойкая фанера) - эконом-вариант,
- закладной пол (фанера или алюминий),
- надувное дно низкого давления,

Если первые два варианты практически одинаковы (основным минусом является невозможность транспортировки лодки в свернутом состоянии), то третий вариант имеет только плюсы. Он экономит и лишние килограммы, что будет сильно ощущаться при транспортировке, так и имеет возможность гасить мелкие волны при движении. Читая отзывы на форумах о лодках из ПВХ и решая - какую лучше купить и какая дольше прослужит, выбор дна должен быть одним из главных критериев. Взаимодействие на химическом уровне между ПВХ (материал, из которого изготавливается и днище в том числе) меньше, чем у фанеры и алюминия.

Аксессуары

Наличие таких "фишек" как мягкие накладки, сумки, носовые рундуки, тенты, стояночные блоки и вёсельные крепления помогут вам заниматься рыбалкой с большим комфортом. Если производитель беспокоится об этом - значит и о качестве материала он побеспокоился тоже.

Цена

Что касается цены, то можно сказать так:
- бюджетные варианты лодок из ПВХ хорошего качества, но без изысков, обойдутся вам от 13 000 до 26 000 без мотора , от 20 000 до 36 000 с мотором ,
- среднеценовые лодки из ПВХ будут стоить от 23 000 до 35 000 без мотора , от 35 000 до 48 000 с мотором ,
- лодки из ПВЗ класса "премиум" стоят от 75 000 рублей и выше .

Видео для выбирающих лодку из ПВХ для рыбалки