Таможенный транзит втт. Оформление внутреннего таможенного транзита. Внутренний таможенный транзит

  • 4. Предмет, метод и принципы таможенного права
  • 6. Субъекты таможенного права: их группы и роль в таможенном регулировании
  • 7. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации
  • 8. Правовой статус Федеральной таможенной службы
  • 9. Правовой статус региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов
  • 10. Физические и юридические лица как субъекты таможенного права
  • 11. Предметы таможенных правоотношений. Понятие товаров и транспортных средств
  • 12. Страна происхождения товаров, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
  • 13. Особые предметы таможенных правоотношений: / валюта и валютные ценности, культурные ценности, гуманитарная помощь
  • 14. Нетарифное регулирование в таможенных правоотношениях и его меры
  • 15. Понятие и значение таможенного оформления. Порядок таможенного оформления
  • 16. Прибытие товаров на таможенную территорию рф
  • 17. Внутренний таможенный транзит
  • 18. Временное хранение товара
  • 19. Убытие товаров с таможенной территории рф
  • 20. Таможенное декларирование: понятие, сущность, порядок и виды таможенных деклараций
  • 21. Выпуск товаров. Приостановление выпуска товаров
  • 22. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами
  • 23. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу
  • 24. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф. Понятие таможенного режима, его группы и виды
  • 25. Основные таможенные режимы
  • 26. Экономические таможенные режимы
  • 27. Завершающие таможенные режимы
  • 28. Специальные таможенные режимы
  • 29. Особенности перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу рф
  • 30. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
  • 31. Перемещение товаров о в международных почтовых отправлениях
  • 32. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
  • 33. Понятие и виды таможенных платежей. Таможенная пошлина
  • 34. Налогообложение при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу
  • 35. Исчисление таможенных платежей
  • 36. Уплата таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей
  • 37. Взыскание таможенных платежей
  • 38. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
  • 39. Понятие таможенной службы. Принципы прохождения таможенной службы
  • 40. Порядок прохождения таможенной службы
  • 41. Права и обязанности сотрудников таможенных органов
  • 42. Информирование и консультирование как особая функция сотрудников таможенных органов
  • 43. Ответственность сотрудников таможенных органов
  • 44. Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов и должностных лиц
  • 45. Прекращение службы в таможенных органах рф
  • 46. Понятие, цели и субъекты таможенного контроля
  • 47. Принципы проведения и формы таможенного контроля
  • 48. Проверка документов и сведений. Устный опрос
  • 49. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
  • 50. Личный досмотр
  • 51. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
  • 52. Осмотр помещений и территорий
  • 53. Таможенная ревизия
  • 54. Проведение экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля
  • 55. Понятие и сущность валютного контроля в таможенных правоотношениях
  • 56. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров
  • 17. Внутренний таможенный транзит

    Согласно п. 1 ст. 79 ТК РФ внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Применение внутреннего таможенного транзита осуществляется при перевозке товаров из места их прибытия до местонахождения таможенного органа назначения, из местонахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 79 ТК РФ).

    Процедура внутреннего таможенного транзита не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (п. 3 ст. 79 ТК РФ). Перевозка товаров при внутреннем таможенном транзите возможна любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

    Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления) (п. 1 ст. 80 ТК РФ).

    В соответствии с п. 3 ст. 80 ТК РФ разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:

    1) если ввоз товаров в РФ не запрещен в соответствии с законодательством РФ;

    2) если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством РФ в месте их прибытия;

    3) если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством РФ перемещение этих товаров по таможенной территории РФ допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

    4) если в отношении товаров представлена транзитная декларация;

    5) если обеспечена идентификация товаров;

    6) если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

    7) если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ.

    18. Временное хранение товара

    Временное хранение товаров представляет собой очередную ступень при осуществлении процедуры таможенного оформлении по отношению к иностранным товарам. В соответствии со ст. 99 ТК РФ временное хранение товаров определяется как таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

    Временное хранение товаров обеспечивается на складах временного хранения, т. е. в специально выделенных и обустроенных для этих целей помещениях или на открытых площадках, обустроенных и оборудованных таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, т. е. лиц, не являющихся работниками склада, и обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

    Перевозчик товаров через таможенную границу РФ для того, чтобы поместить их на склад временного хранения, обязан предоставить документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах) (п. 1 ст. 102 ТК РФ).

    Всего можно выделить два вида складов временного хранения товаров: склады открытого и склады закрытого типа.

    В складах открытого типа можно хранить любые товары, и они доступны для использования любыми лицами.

    Склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров (ограниченных в том числе) или требующих особых условий хранения.

    В соответствии с п. 1 ст. 103 ТК РФ срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Но он может быть увеличен до 4 месяцев в том случае, если лицо, заинтересованное в этом, мотивирует свой запрос. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении (п. 4 ст. 103 ТК РФ).

    Товары, пришедшие в негодность или испорченные в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим (ст. 105 ТК РФ).

    С товарами, находящимися на складах временного хранения и имеющими статус временно хранящихся, могут совершаться обычные операции (осматривание и измерение товаров, перемещение их в пределах склада временного хранения и т. д.).

    ВВЕДЕНИЕ

    1. Понятие и цели внутреннего таможенного транзита

    2. Субъекты и условия ВТТ

    3. Сроки осуществления процедуры ВТТ

    4. Порядок завершения ВТТ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Всем известно, что важнейшими задачами государства являются защита прав граждан, содействие в повышении их общего благосостояния и страны в целом, а также прогрессивное развитие и сотрудничество с другими государствами. Таможенные органы призваны стать опорой для государства при выполнении этих задач.

    Действительно, система таможенных органов, если таковая построена правильно, способна защитить как права производителей отечественной продукции, так и права потребителей. К примеру, защита прав соблюдается путём защиты от недоброкачественной продукции (подтверждение сертификата качества, лицензии и тп.). Правильно построенная схема контроля за внешнеэкономической деятельностью обеспечивает минимальные риски нарушения как таможенного законодательства, так и законодательства РФ в целом. Но при этом она не будет являться препятствием для участников ВЭД, что благотворно скажется на экономике страны. А следствием упрощения процедуры перемещения товаров будет повышение привлекательности российского рынка для иностранных производителей, тем самым произойдёт качественное повышение уровня экономической интеграции России в мировую экономику.

    В данной курсовой работе мы расскажем об одном из элементов, входящих в комплекс таможенных процедур, а именно о процедуре внутреннего таможенного транзита. Для того чтобы субъект ВЭД мог вступить в непосредственный процесс таможенного оформления, он должен обеспечить доставку товаров от места их прибытия до места нахождения таможенного органа либо из места их нахождения при декларировании до места вывоза. Такая перевозка осуществляется посредством внутреннего таможенного транзита. ВТТ является одним из ключевых этапов перемещения товаров и транспортных средств и играет важную роль в процессе внешнеэкономической деятельности.


    1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ВНУТРЕННЕГО ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА

    Ключевые моменты осуществления процедуры ВТТ закреплены Таможенным Кодексом РФ. Итак, внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности . ВТТ следует отличать от международного таможенного транзита, представляющего собой таможенный режим, используемый для перевозки иностранных товаров из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с этой территории. Вместе с тем, следует отметить, что условия применения этих таможенных процедур и порядок их завершения очень схожи.. По сути, внутренний таможенный транзит необходим при импорте либо экспорте товаров и транспортных средств, а международный таможенный транзит применяется при перевозке товаров и транспортных средств через третьи страны. «ВТТ товаров начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и заканчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ. МТТ товаров начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на транзит товаров и заканчивается фактическим вывозом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации или помещением товаров под другие таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных Таможенным Кодексом». Главной целью внутреннего таможенного транзита является контроль за перемещением товаров и транспортных средств по таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, товары, находящиеся под процедурой внутреннего таможенного транзита, могут перемещаться по заранее заданному маршруту по территории РФ без применения запретов и ограничений экономического характера. Проще говоря, наличие транзитной декларации говорит о легальности и неприкосновенности данного груза, поскольку опломбированное транспортное средство разрешается вскрывать только сотрудникам таможенных органов, и только в особенных случаях (например, если поступила информация о том, что в грузе имеется контрабандный товар). Из выше сказанного можно сделать вывод, что процедура ВТТ соблюдает права не только государства, но и участников ВЭД, защищая их от неправомерных действий со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов. В целом можно сказать, что процедура ВТТ жизненно необходима при перемещении товаров и транспортных средств, поскольку её отсутствие парализует правоохранительную деятельность таможенных органов.

    2. СУБЪЕКТЫ И УСЛОВИЯ ВТТ

    Под субъектами внутреннего таможенного транзита понимаются лица, перевозящие товары и транспортные средства, находящиеся под данной процедурой, лица, ответственные за товары и транспортные средства, включая таможенных перевозчиков. Таможенные органы осуществляют контроль соблюдения условий ВТТ и МТТ товаров с момента выдачи разрешения на ВТТ или МТТ товаров до окончания ВТТ или МТТ товаров.

    На перевозчика при ВТТ и МТТ товаров возлагаются следующие обязанности:

    1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;

    2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;

    3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство. Такая перегрузка, если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, допускается после предварительного уведомления таможенного органа.

    Действие этих правил не распространяется на:

    А) ВТТ товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров;

    Б) ВТТ и МТТ товаров, перевозимых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

    В) МТТ международных почтовых отправлений;

    Г) ВТТ и МТТ товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже и ручной клади физическими лицами для личного потребления;

    Д) транспортные средства, перемещаемые в соответствии с МТТ .

    В случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения перевозчик или экспедитор, если разрешение на внутренний таможенный транзит получено экспедитором, обязаны уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении недоставленных товаров.

    Если товары переданы перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа, лицо, получившее указанные товары во владение, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, если будет установлено, что при получении таких товаров это лицо знало или должно было знать о нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.

    Перевозчик и экспедитор не несут ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

    Таможенные органы не вправе предъявлять перевозчику или экспедитору требование об уплате таможенных платежей на том основании, что перевозка осуществлялась не по определенным маршрутам или были нарушены установленные сроки внутреннего таможенного транзита, если иные условия и требования перевозки при ВТТ выполнены.

    Говоря об условиях внутреннего таможенного транзита, сначала следует сказать, что перевозка товаров может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком, а также экспедитором, если он является российским лицом. Разрешение на ВТТ выдаётся таможенным органом отправления, т.е. там, где начинается перевозка. При этом требуется соблюдение следующих условий:

    1) ввоз товаров на территорию РФ не запрещён;

    2) в отношении ввозимых товаров проведён пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия;

    3) в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии, если они требуются;

    4) подана транзитная декларация;

    5) обеспечена идентификация товаров (наложением пломб и печатей, нанесением маркировки, проставлением штампов, описанием и другими средствами);

    6) транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

    7) приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства (обеспечение уплаты таможенных платежей или таможенное сопровождение или определение конкретных маршрутов). .

    Если разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.

    Форма транзитной декларации установлена приказом ГТК России от 08.09.2003 № 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров" (зарегистрирована Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5228) .

    ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

    Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)

    ГТД / ТД (от Грузовая Таможенная Декларация) - документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

    Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.

    Детеншн (Detention) - использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.

    ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности – документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение - порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген. Акт)

    ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения

    ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure) - Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки.

    Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)

    Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)

    Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

    МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

    Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).

    POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения

    Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

    Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).

    ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) - условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 TEU.

    Транзитное время (Transit time) - Время доставки груза из порта A в порт B. Считается с момента убытия судна из порта погрузки до момента прибытия в порт назначения.

    Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

    ТТН / Товаротранспортная Накладная - документ составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в 3х экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю. Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ). С 25.07.2011 года введена новая форма (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) пришедшая на смену форме 1-Т. Правила заполнения и Форма новой ТТН Правила Заполнения ТТН

    THC (от Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка). OTHC.

    Хранение в порту (Storage) - при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере). Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов составляет 7 дней.

    Условия фрахта:

    Pre-paid - фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.

    Collect - фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW

    FIFO (от Free In / Free Out) - ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

    FILO (от Free In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC

    LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC

    LILO (от Liner In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

    Составляющие ставки фрахта:

    All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

    BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на топливо.

    CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют.

    Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

    EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

    DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

    GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

    GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

    HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

    IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

    OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

    OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

    PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.

    PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.

    SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.

    War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.

    WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.

    Таможенный транзит товаров – важнейшая процедура перемещения продукции в процессе внешнеторговой деятельности. В этом материале мы объясним, в чем она заключается и какие при этом необходимы документы.

    Что значит таможенный транзит товаров

    Таможенный транзит – процесс, в соответствии с которым продукция перемещается под контролем органов таможни по таможенной территории Таможенного союза (ТС), а также по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза: от таможенного места отправления до таможенного места назначения. При этом соответствующие пошлины и налоги не оплачиваются, но все запреты и ограничения применяются, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

    Надеемся, что предлагаемая статья поможет получить ясное представление о том, как перемещаются грузы, подвластные таможенным структурам.

    Таможенный режим транзита товаров обеспечивает перевозку:

      импортной продукции от подразделения таможни в пункте убытия до подразделения таможни в пункте назначения;

      импортной продукции от подразделения таможни в точке прибытия до внутреннего таможенного подразделения;

      импортной продукции, а также товаров Таможенного Союза от внутреннего подразделения таможни до подразделения таможни в месте убытия;

      импортной продукции от одного внутритаможенного подразделения до другого;

      продукции Таможенного Союза от подразделения таможни в точке убытия до подразделения таможни в точке назначения по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза.

    Виды таможенного транзита:

    Международный таможенный транзит (МТТ) – процесс, при котором импортная продукция перемещается по зоне Таможенного Союза под наблюдением таможенных подразделений от точки ее прибытия на территорию Таможенного Союза до точки убытия ее с этой территории (если это только часть ее пути, начинающегося и заканчивающегося за территорией Таможенного Союза), без оплаты соответствующих налогов и пошлин, а также без применения к продукции финансовых запретов и ограничений, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза.

    Внутренний таможенный транзит (ВТТ) применяют при перемещении продукции из пункта ее прибытия до пункта нахождения таможенного подразделения назначения, из пункта нахождения продукции при ее декларировании до пункта вывоза с территории Таможенного Союза, между временными хранилищами, таможенными базами, а также в других случаях перевозки продукции иностранного происхождения по территории Таможенного Союза, если на нее не было предоставлено подтверждение таможенных платежей.

    При ВТТ не надо оплачивать налоги и таможенные пошлины на ввоз, а также сборы за таможенное оформление, нет необходимости в предоставлении лицензий.

    Таможенный режим транзита товаров по территории Европейского Союза

    Цель процедуры транзита Евросоюза – урегулирование перемещения продукции внутри Евросоюза и облегчение соблюдения формальностей, которые необходимы при пересечении таможенных границ Евросоюза. Порядок транзита по территории Евросоюза разрешает оформлять продукцию в подразделении таможни в том пункте, где находится импортер (экспортер). Это дает возможность сохранить таможенный статус продукции: для товаров Евросоюза – при перевозке из одного места в другое на таможенной территории Евросоюза через территорию третьего государства; для иностранной продукции – при перевозке по таможенной территории Евросоюза.

    При транспортировке продукции Евросоюза по таможенной территории Евросоюза транзитная процедура не используется, поскольку это основополагающий принцип Договора о ЕС.

    В процессе ввоза импортной продукции процедура транзита дает возможность отсрочить оплату соответствующих пошлин и использование ограничительных мер до того момента, когда товар прибудет в пункт назначения или уйдет с таможенной территории Евросоюза. Транзитная продукция не облагается НДС и акцизами, однако находится под таможенным надзором для контролирования соблюдения таможенных правил.

    В процессе вывоза продукции транзит позволяет не платить экспортные и импортные пошлины, если этот товар будет снова ввезен на таможенную территорию Евросоюза. Одновременно экспорт транзитных товаров не разрешает получать соответствующие возмещения.

    Законодательство Евросоюза предусматривает два вида процедуры:

      внешний транзит – для товаров, произведенных вне территории Евросоюза (обозначается кодом «Т1»);

      внутренний транзит – для товаров, произведенных на территории Евросоюза («Т2»).

    Также от того, куда направляется транзитная продукция, различают следующие виды транзита:

      коммунитарный – перевозка продукции от одной точки до другой на таможенной территории Евросоюза;

      общий – перевозка продукции, согласно Конвенции об общем транзите 1987 года, между Евросоюзом, ЕФТА (Лихтенштейн, Норвегия, Исландия, Швейцария), а также отдельными государствами-кандидатами.

      международный – перевозка продукции согласно другим международным соглашениям:

      Конвенция МДП (TIR);

      Конвенция АТА;

      Конвенция о навигации по Рейну;

      Конвенция между государствами-членами НАТО;

      почтовый – для продукции, которую перемещают посредством почты.

    Условия помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТК ТС

    Транзит продукции в рамках таможенного законодательства разрешен, если:

      продукцию разрешено ввозить или вывозить с территории Таможенного Союза;

      имеются документы, которые подтверждают следование ограничениям, связанным с перевозкой продукции через таможенную границу;

      выполнен пограничный и государственный контроль, если это требуется в той точке, куда прибыл товар;

      предъявлена транзитная декларация;

      соблюдаются условия таможенного транзита товаров, указанные в Таможенном кодексе Таможенного Союза;

      продукция идентифицирована согласно статье 109 Таможенного кодекса Таможенного Союза;

      транспортное средство оснащено так, как этого требует перевозка запломбированной и опечатанной таможней продукции.

    К примеру, согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещается провозить через нашу страну наркотики, психотропные вещества и их прекурсоры (вещества, которые могут быть использованы для производства наркотиков и психотропных веществ).

    Срок таможенного транзита

    При утверждении таможней определенного срока для таможенного перемещения продукции этот период должен соответствовать временным затратам транзитной операции. Во многих случаях сотрудники таможни определяют достаточно продолжительные по времени периоды для того, чтобы транзит совершался без ненужной спешки, чего достаточно для всех участников транспортировки.

    При определении сроков основной целью является то, чтобы, способствуя завершению режима таможенного транзита в течение соответствующего временного периода, при необходимости начать расследование, которое обеспечит пополнение госбюджета без неоправданных задержек, затрудняющих другие этапы операций. Единые сроки предусмотрены для продукции, которая не представляет особого риска. При повышенном риске таможня может вводить также специальные сроки.

    При объединенных таможенных постах, которые взаимосвязаны договором о таможенном транзите, существует регламент, в соответствии с которым таможенное подразделение отправления при необходимости может установить специальный срок конкретной транзитной операции, при этом другие участники договора должны согласиться с этим сроком и не требовать его изменения.

    При определении срока транзита сотрудники таможни должны учитывать все требования, координирующие работу перевозчиков, например, правила, которые контролируют рабочее время и обязательный отдых водителей автотранспортных средств.

    Какие документы требуется подготовить, чтобы пройти таможенный транзит товаров Таможенного союза

      Счет-фактура (инвойс), упаковочный лист, в котором должны содержаться следующие данные:

      • О продавце и покупателе, соответствующие данным отправителя и получателя, содержащиеся в транспортных документах. Если отправитель – не та компания, название которой указано в счете-фактуре в качестве продавца (к примеру, производитель), то необходимо приложить подлинное письмо отправителя с подтверждением того, что он действует по поручению продавца.

        Номер и дата счета-фактуры.

        Код продукции согласно ЕТН ВЭД ТС, а также действительное наименование продукции на русском языке. Если указано более одного кода, то по каждому из них надо указать вес нетто, брутто, количество мест и стоимость.

        Номер контракта, дата.

        Номера контейнеров, зарегистрированный номер автотранспортного средства.

        Вес нетто и брутто.

        Валюта, которая обеспечивает контракт.

        Цена груза.

        Число грузовых мест.

        Условия, на которых осуществляется поставка по Инкотермс-2010.

        Товаропроизводитель и страна, где был произведен товар.

      Свидетельство из налоговой инспекции с указанием ИНН (копия).

      Свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН (копия).

      Документ о присвоении кода ОКПО (копия).

      Транспортный документ (подлинник).

      Название (с кодом) таможенного поста, который является пунктом принятия груза для таможенной очистки.

      Схема доставки груза.

      Соглашение с перевозчиком.

      Транзитная декларация.

      Если груз растительного происхождения, потребуется импортное карантинное разрешение на ввоз продукции на территорию Таможенного Союза, фитосанитарный сертификат.

      Если груз животного происхождения, потребуется ветеринарный сертификат от отправителя (подлинник), ветеринарный сертификат (копия) страны происхождения, а также разрешение Управления ветеринарии РФ.

      Если груз имеет класс опасности (IMO), то потребуются аварийная карта, паспорт безопасности (на русском языке), сертификат.

    По Таможенному кодексу Таможенного Союза не требуется уплата таможенных платежей и налогов, если:

      их общая сумма не превышает 20 тыс. рублей;

      таможенное подразделение уверено, что компания-перевозчик исполнит все свои обязательства.

    Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза, компания-перевозчик не платит таможенные налоги и пошлины, если:

      общая сумма налогов и пошлин не превышает 500 евро по курсу, установленному государством-членом Таможенного Союза в день, когда следует оплатить таможенные налоги и пошлины;

      декларант – таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

      транзит продукции осуществляется посредством трубопроводного, железнодорожного транспорта, а также по линиям электропередач;

      отсутствует обеспечение согласно международным договорам РФ о перемещении продукции при таможенном сопровождении.

    Как проходит процедура таможенного транзита товаров

    Исходной точкой начала действия процедуры считается таможенный пункт пропуска на территории Таможенного Союза, куда прибыл груз для таможенного транзита. Разрешение на транспортировку иностранных товаров таможня выдает в режиме транзита.

    Документы необходимо представить в течение одного – двух часов после прибытия партии продукции в пункт пропуска (в рабочее время). Таможенному пункту дается один час для регистрации всех документов и до 24 часов на то, чтобы их обработать и выдать разрешение на таможенный транзит (при условии соблюдения всех обязательных требований отправителем и транспортировщиком).

    Таможенное сопровождение – непременное условие законного перемещения продукции по территории стран Таможенного Союза. Сопровождение транзита по России возлагается на сотрудников таможенной службы либо других должностных лиц, имеющих право выполнять мониторинг таможенного транзита товаров на территориях стран-членов Таможенного Союза.

    Изменять определенный ранее маршрут допускается только после разрешения службы сопровождения. Соответствующий ордер должен быть у перевозчика в письменном виде.

    Транзит импортной продукции считается завершенным после того, как груз действительно доставлен в пункт назначения, и факт приема товаров документально подтвержден с передачей пакета необходимых документов (транзитной декларации и пр.).

    В соответствии со статьей 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза служба, отвечающая за транспортировку таможенных транзитов, отвечает за безопасность груза , нанесенных пломб, запорных устройств и элементов, идентифицирующих товары.

    Обязанности перевозчика:

      обеспечение целостности грузового контейнера и защита продукции;

      исключение риска незаконного доступа к тому, что находится в опломбированной таре, а также внеплановой разгрузки продукции, следующей транзитом;

      строгое следование по заранее определенной схеме движения.

    Форс-мажорные ситуации не по вине транзитера освобождают перевозчика от обязанности возмещать урон, связанный с утратой груза. Но служба перевозки должна сделать все необходимое для того, чтобы обеспечить безопасность продукции таможенного транзита при потенциальной опасности.

    Любые операции с грузом таможенного транзита должны производиться:

      так, чтобы были сохранены пломбы и печати на таре;

      только после того, как получено письменное уведомление и согласие таможенных служб того региона, куда направляется груз.

    Таможенный контроль транзита товаров с помощью новых технологий

    Процесс компьютеризации таможенной службы России берет отсчет с начала 1990-х годов. К 1997 году, с окончанием первого этапа внедрения единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ФТС), были компьютеризованы все наиболее важные функции таможенных органов.

    ЕАИС ФТС России имеет следующие уровни иерархии:

      Федеральный уровень – верхний уровень иерархии, который образуют подразделения Государственного таможенного комитета (ГТК РФ) и Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ ФТС России).

      Региональный уровень – семь региональных таможенных управлений (РТУ) отдельных Федеральных округов.

      Таможенный уровень – таможни, зоной деятельности которых являются субъекты Федерации.

      Территориальный уровень – таможенные посты или подразделения таможенного оформления и контроля.

    На современном этапе развития ЕАИС приоритетными задачами являются: разработка подсистем предварительного информирования и декларирования с использованием электронной цифровой подписи, управления рисками, внедрение международных стандартов, обеспечение поддержки безопасных транспортно-логических цепочек поставок.

    Таможенные органы всех стран вынуждены непрерывно совершенствовать технологии управления в соответствии с меняющимися условиями мировой торговли. Одновременно они призваны предотвращать правонарушения и преступления в таможенной сфере, обеспечивая безопасность. Чрезвычайно актуальным становится использование инновационных технологий в таможенной сфере.

    Новые решения в области информационных таможенных технологий позволят обеспечить к 2020 году:

      возможность взаимодействия таможенных органов и других ведомств, участвующих в приграничном управлении,

      полностью открытую, беспроводную и мобильную операционную среду,

      решения для структурированных и неструктурированных данных.

    Использование новых методов позволит идентифицировать как личности, так и грузы для выборочного контроля. Современные технологии поиска и совпадения работают на высоких скоростях, позволяя осуществлять проверку декларации определенного содержания за малый промежуток времени.

    Биометрия станет основным и широко распространенным методом идентификации к 2020 году, базируясь на таких характеристиках, как дактилоскопия, сканирование радужной оболочки глаза и распознавание голоса для подтверждения персональной идентификации. Применять технологию биометрии более безопасно, чем полагаться лишь на документы и сведения, предоставленные пассажиром (паспорт, декларации, прочие документы), так как их легко подделать или получить обманным путем.

    По оценкам таможенников США, при использовании программы биометрической идентификации Global Entry для преодоления государственной границы клиенту требуется менее одной минуты, тогда как традиционное прохождение таможенного и паспортного контроля занимает гораздо больше времени.

    Нанотехнологии перспективны в плане повышения надежности контроля подлинности документов, более безопасны как метод идентификации в сравнении со штрих-кодами, которые могут портить внешний вид товара или документа и легко подделываются.

    Радиочастотная идентификация в сочетании со спутниковой технологией позволит безопасно прослеживать и контролировать маршрут перевозки товаров. Она позволяет определить, подвергался ли контейнер вскрытию, обнаружить изменения давления, влажности, температуры, содержание углекислого газа и др. Таким способом обеспечивается концепция «виртуальной границы», когда сертифицированный контейнер оформляется в месте выпуска с высоким уровнем надежности.

    Оценка рисков на основе современных математических методов обеспечивает необходимую точность. Это позволяет всем законопослушным субъектам обходиться при перевозке товаров без вмешательства таможенных органов.

    Большинство мировых портов и аэропортов используют системы контроля перевозчиков, которые связаны с системами обработки таможенных деклараций и могут обеспечить безопасность соглашения по использованию уникального номера партии груза.

    Выборочный метод, основанный на комплексной обработке данных перед прибытием и убытием, эффективен в операциях по выявлению контрабанды. Информация о подозрительных поставках может применяться для определения координат товаров и организации оперативного наблюдения. Информационные системы должны основываться на системном агрегировании разрозненной информации с целью формирования действенной системы контроля.

    Спутниковые системы определения координат объектов (GPS) в сочетании с современными геофизическими технологиями позволяют анализировать пространственную информацию, выявлять пространственные связи и скрытые направления. Это дает возможность принимать оперативные решения о наилучшем распределении ресурса таможни и пограничного управления.

    В ряде стран используются электронные замки с функцией GPS-GSM навигации, которые устанавливаются бесплатно. Электронный замок оборудован блоком, с помощью которого информация о перемещении товара и закрытии/открытия замка передается через оператора мобильной связи и Интернет в соответствующий «Мониторинговый центр» Департамента борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями.

    Решение относительно применения электронного замка принимаются руководителем таможенного органа отправления или уполномоченным им лицом на основании результатов анализа ситуации системой управления рисками. Использование электронных замков позволяет таможенным органам обеспечивать эффективную защиту транзитных перемещений товаров. В том случае, если в диспетчерский центр поступит информация об открытии замков, на место происшествия (координаты транспортного средства уточняются по GPS) выедет специальная бригада оперативной службы. В перспективе данная система будет работать не только на грузовых автомобилях, но и на железнодорожных контейнерах.

    Для того чтобы подготовиться к процедуре таможенного транзита товаров, необходимо провести грамотный анализ, что требует изучения большого объема информации о рынке, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Компания имеет 19-летний опыт в сфере предоставления статистики рынка товаров как информации для стратегических решений, выявляющей рыночный спрос.

    Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

    Введение

    Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    ВТТ следует отличать от международного таможенного транзита, представляющего собой таможенный режим, используемый для перевозки иностранных товаров из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с этой территории. Однако, условия применения этих таможенных процедур и порядок их завершения очень схожи. По сути, внутренний таможенный транзит необходим при импорте либо экспорте товаров и транспортных средств, а международный таможенный транзит применяется при перевозке товаров и транспортных средств через третьи страны.

    Процедура ВТТ соблюдает права не только государства, но и участников ВЭД, защищая их от неправомерных действий со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов, то есть процедура ВТТ жизненно необходима при перемещении товаров и транспортных средств, поскольку её отсутствие парализует правоохранительную деятельность таможенных органов.

    Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена острой значимостью процедуры внутреннего таможенного транзита в последние годы.

    Цель работы - разработать основные направления совершенствования применения процедуры внутреннего таможенного транзита.

    Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

    Раскрыть содержание процедуры внутреннего таможенного транзита;

    Дать характеристику таможенного поста;

    Рассмотреть порядок открытия и порядок завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;

    Разработать основные направления совершенствования процедуры внутреннего таможенного транзита.

    Предметом исследования является внутренний таможенный транзит.

    Исследование проводилось в период с октября по апрель.

    Методологическая основа включает в себя системный подход и методы комплексного, факторного и сравнительного анализа, а также методы экспертных оценок.

    Объектом исследования является совокупность отношений в области осуществления процедуры внутреннего таможенного транзита.

    Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из пяти вопросов, заключение, список использованных источников, приложения.

    При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы. Нормативно-правовой основой послужил таможенный кодекс российской Федерации от 28 мая 2003 года в редакции от 2 января 2010 года.

    Содержание процедуры внутреннего таможенного транзита

    Грузовые операции с товарами при процедуре внутреннего таможенного транзита.

    Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Для перевозки товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита не требуется:

    Уплачивать ввозные таможенные пошлины, налоги;

    Уплачивать таможенные сборы за таможенное оформление;

    Предоставлять лицензии.

    Варианты возможного применения внутреннего таможенного транзита так же предусматривают:

    Перевозку товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место вывоза (убытия) товара за пределы таможенной территории РФ (например, при вывозе продуктов переработки иностранных товаров);

    Перевозку товаров между складами временного хранения, таможенными складами (например, в случае прекращения деятельности склада временного хранения, на котором находится незадекларированный товар).

    ВТТ не применяется в нескольких случаях:

    При вынужденной (технической) или промежуточной посадке воздушного судна в месте прибытия во время совершения регулярного международного рейса, без частичной выгрузки товаров;

    При транспортировке товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

    Продолжительность перевозки товаров по процедуре ВТТ определяется таможенным органом, выдающим разрешение на ВТТ (таможенный орган отправления) в каждом конкретном случае.

    На установление срока перевозки влияют такие факторы как заявление перевозчика, вид транспорта, протяженность маршрута.

    Все перечисленное должно приниматься во внимание только в пределах сроков обозначенных в пункте 1 статьи 82 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно:

    2 000 километров за один месяц для автомобильного, железнодорожного, морского (речного) транспорта;

    Три дня для воздушного транспорта.

    Разрешение на ВТТ выдает таможенный орган, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров. Такой таможенный орган называется таможенным органом отправления.

    Получить разрешение на ВТТ вправе:

    Перевозчик;

    Экспедитор, если он является российским лицом;

    Получатель иностранных товаров, осуществляющий с ними операции не в месте нахождения таможенного органа.

    Для получения разрешения на ВТТ необходимо выполнить следующие условия.

    1. Товары, заявленные к перевозке по процедуре ВТТ:

    Не запрещены к ввозу в РФ;

    Прошли необходимые виды государственного контроля, предусмотренные при ввозе товаров в РФ (ветеринарный, санитарный и другие виды контроля);

    Имеют разрешения и/или лицензии на транспортировку отдельных товаров по таможенной территории РФ.

    2. Представлена транзитная декларация либо товаротранспортные документы.

    3. Приняты меры по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов.

    4. Обеспечено надлежащее оборудование транспортного средства, контейнера или съемного кузова для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.

    5. Проведена идентификация товаров и документов на них.

    Не требуется обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях:

    Перевозки товаров таможенным перевозчиком;

    Таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары.

    Форма разрешения на ВТТ установлена Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров.

    Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

    Местом доставки товаров является место нахождения таможенного органа, имеющее одновременно статус зоны таможенного контроля (в большинстве случаев территории СВХ, на которых располагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление товаров).

    Исключения могут составлять случаи доставки товаров в места нахождения склада получателя товаров.

    При вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ пунктом их назначения будет место убытия за пределы РФ.

    Форма транзитной декларации установлена приказом ГТК России от 08.09.2003 № 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров" (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5228).

    При этом следует учитывать, что в качестве транзитной декларации могут использоваться любые коммерческие документы (счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости), транспортные (перевозочные) документы (международная или внутренняя товаротранспортная накладная, коносамент или иной документ, подтверждающий наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, авиагрузовые накладные, железнодорожные накладные, документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, экспедиторские документы, а также другие стандартные документы, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами) и (или) таможенные документы (таможенная декларация, оформленная таможенными органами РФ на вывоз товаров, таможенная декларация, оформленная таможенными органами иностранных государств, книжка МДП, оформленная в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 года (Конвенции МДП, 1975 года)), содержащие следующие сведения:

    О наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами;

    О стране отправления (стране назначения) товаров;

    О наименовании и местонахождении перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;

    О транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории РФ, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом - также о водителе транспортного средства;

    О видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) на уровне не менее чем первых четырех знаков;

    Об общем количестве грузовых мест;

    О пункте назначения товаров;

    О планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;

    О планируемом сроке перевозки товаров по таможенной процедуре ВТТ;

    О маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам.

    Только в случае отсутствия в документах перевозчика каких-либо из вышеуказанных сведений, в таможенный орган подается транзитная декларация по установленной форме. Требования таможенных органов о предоставлении иных сведений незаконны.

    В случаях, предусмотренных международными договорами РФ, в качестве транзитной декларации используются документы, оформленные в соответствии с международными договорами РФ.

    При соблюдении заявителем вышеуказанных условий, предъявления товаров таможенному органу и предоставления всех документов и сведений таможенный орган обязан выдать разрешение на ВТТ. Такое разрешение выдается сразу после того, как таможенный орган убедится в соблюдении условий ВТТ, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации. Принятие транзитной декларации осуществляется таможенным органом в день ее подачи и оформляется путем ее регистрации и проставления таможенным органом соответствующих отметок. Лицо, получающее разрешение на ВТТ также может представить электронную копию транзитной декларации (порядок ее представления разъяснен письмом ГТК России от 26.12.2003 № 01-06/50490 "Об электронной копии транзитной декларации").

    Если разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары. При выдаче разрешения на ВТТ таможенный орган отправления устанавливает таможенный орган назначения (место доставки) и срок ВТТ.

    При ВТТ или МТТ товаров перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с ними допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция (таможенный пост, таможня, непосредственно подчиненная ГТК России).

    Грузовые операции при ВТТ или МТТ товаров производятся с разрешения таможенного органа с осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного наблюдения. При проведении грузовых операций таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр транзитных товаров. По результатам таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет акт таможенного досмотра по форме, утвержденной правовыми актами ГТК России. Один экземпляр акта таможенного досмотра вручается перевозчику или экспедитору.

    Сведения о месте проведения грузовых операций (адрес) должны быть указаны в транспортных (перевозочных) документах, следующих с товарами.

    Для получения разрешения на проведение грузовых операций заинтересованные лица должны подать в таможенный орган письменное заявление в произвольной форме на русском языке. Разрешение или отказ на проведение перегрузки транзитных товаров оформляется в виде резолюции на заявлении ("Разрешаю" или "Запрещаю") начальника таможенного органа (его заместителя, курирующего вопросы таможенного оформления и таможенного контроля). Разрешение на проведение грузовых операций выдается в день принятия соответствующего решения, которое принимается в течение суток после подачи заявления.

    Если место проведения грузовых операций при ВТТ или МТТ товаров находится вне места нахождения таможенного органа, то таможенный орган обязан направить должностное лицо таможенного органа для проведения таможенного контроля за осуществлением грузовых операций.

    Если в результате грузовых операций лицо, получившее разрешение на ВТТ или МТТ товаров, не меняется, переоформления транзитной декларации не требуется. При этом должностное лицо таможенного органа проставляет отметку в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах о вновь наложенных таможенных пломбах и печатях, а также вносит в них сведения о транспортных средствах, на которые перегружены товары, и заверяет их подписью и личной номерной печатью. Документы возвращаются перевозчику (экспедитору) для продолжения перевозки.

    Если в результате грузовых операций изменяется лицо, получившее разрешение на ВТТ или МТТ товаров, должностное лицо таможенного органа оформляет завершение ВТТ или МТТ товаров, после чего выдается новое разрешение на ВТТ или МТТ товаров в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

    Если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается после предварительного уведомления промежуточного таможенного органа, которое заключается в подаче этому таможенному органу транзитной декларации и иных документов на товары и транспортные средства, имеющихся у перевозчика.

    При МТТ складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории Российской Федерации допускается с соблюдением требований и условий, установленных Кодексом. 24. Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с товарами только в случае, если их осуществление может повлечь утрату товаров или изменение их свойств.

    При МТТ проведение с товарами грузовых операций, отличных от перегрузки или не предусмотренных пунктом 23 настоящей Инструкции, допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.

    Таким образом, процедура внутреннего таможенного транзита имеет объемный характер и четкое законодательное закрепление.