Свято-троицкий макарьевский желтоводский монастырь. Макарьевский монастырь Архитектурный план макарьево желтоводский монастырь

Макарьево-Желтоводский монастырь основан в 1415 г Макарием из Нижнего Новгорода, которого стали звать Желтоводским из-за называния монастыря, построенного на волжских пойменных лугах у Желтого озера. И в 1439 году татары разорили и сожгли его. Макарий был взят в плен, но вскоре выпущен на свободу. С него взяли обещание не восстанавливать монастырь на том же месте. И Макарий ушел в леса Костромы, и впоследствии основал другой монастырь на Ужне. История архитектуры Макарьевского монастыря начинается только со времени его возобновления в 1620-е года, когда 1624 году была построена первая деревянная церковь.

Макарьевский монастырь в 1640 году. Реконструкция Н. Филатова, рисунок взят из его книги.

Московское правительство еще с XVI века предпринимали попытки переместить центр волжской торговли в земли Руси. Но организованная ярмарка в Васильсурске (городе построенном Василием III), потерпела неудачу. В 1641 году выходит указ об организации ярмарки около Макарьевского монастыря, который мог также собирать торговые пошлины.

Вообще, в то время русские монастыри были культурными и хозяйственными центрами. Это давало им возможность быть опорными пунктами при заселении края. У стен монастыря встречались судна, идущие вниз по течению из старорусских земель. Это поспособствовало тому, что на середине Волжского пути закрепилась знаменитая в то время Макарьевская ярмарка.


Павильон (каменный) ярмарки после реконструкции. Как видите, эта «античная» громадина и в самом деле могла превосходить Гостиный двор в Санкт Петербурге.

Все основные постройки в Макарьевском монастыре были возведены за достаточно небольшой период — с 1651 по 1667 года. Из-за этого он смотрится как единый архитектурный ансамбль. В своем современном виде его территория окружена крепостью четырехугольной формы, со сторонами около 200 м каждая, и предназначалась для защиты монастыря и ярмарки от народных волнений.


План «города Макарьева» (не воплощенный) 1781 года. Виден монастырь, стены (земляные) города (которых, кажется, так и не стали строить), и неудачно выбранное (у воды) место для ярмарки. Рисунок из книги Н. Филатова.

Центр монастыря — Троицкий собор — построенный в 1658 году. Это шестистолпный пятиглавый храм с тремя аспидами, их низкие стены подчеркивают высоту основного объёма. Собор по своему облику и величию было подобно Спасскому собору (1652) в Нижегородском кремле.


Макарьевский монастырь на иконе Симона Ушакова в процессе строительства (1661). Видно два каменных храма, Святые ворота в камне, которые потом придется переделывать, и квадратная башня с идущим от нее «вверх» пряслом каменной стены. Она впоследствии перестанет быть угловой, а прясло придется сломать. Остальные стены пока в дереве. Рисунок взят из книги Н. Филатова.

Четыре круглых массивных столба поддерживают своды Троицкого собора. В конце XVII иле начале XVIII века все стены и своды зала были покрыты росписью. Синие, красно-коричневые и охристо-желтые цвета оттеняются пятнами чистого черного цвета. На стенах нет пустого места, все занято изображениями человеческих фигур, коней, сказочными постройками, скалами и деревьями. Множество различных картин, соединенных в сплошные ленты, несколькими рядами опоясывают храм. Хотя сюжеты для композиций были взяты из церковной тематики, художники трактовали их в привычных для себя образах, помещая действующие лица библейских историй в обстановку повседневного быта своего времени, показывая реальную жизнь. Сейчас эти изображения без реставрации проявляются, и становятся всё ярче и ярче.


Трапезная Макарьевского монастыря, 1651 года, представляет собой двухэтажное здание. На первом этаже были хозяйственные помещения, которые во времена ярмарки сдавались под склад товаров. К большому залу трапезной примыкала Успенская церковь, а с противоположной западной стороны открытая паперть соединяла ее с колокольней, углы которой были обработаны под каменный руст. В 1882 году открытые проемы галереи были заделаны, а вместо прежнего деревянного крыльца сделана внутренняя, деревянная лестница.

Обрамление окон первого яруса трапезной, как и многие детали на корпусах келий крепостных стен, особенно по южной стороне монастыря — результат переделок первой половины XVIII века.

По четырем углам монастыря стояли круглые башни, между ними, на середине стен, квадратные с воротами.


С южной стороны, обращенной к реке, был устроен главный вход — Святые ворота с надвратной церковью Михаила Архангела над ними. Первоначально церковь имела одну главу, которую в 1670 году заменили пластически более сложным пятиглавым завершением.


Стены монастыря имеют амбразуры нижнего боя и бойницы для стрельбы с боевого хода. В их толще устроены арочные ниши, а боевой ход покрыт деревянной кровлей. Высота стен с зубцами — 8 метров, ширина — 2,5 метра.

Кроме сохранившихся сейчас укреплений, монастырь имел пристроенную с запада дополнительную территорию, огороженную тремя стенами, с мощными квадратными башнями и встроенным в западную наружную стену каменным Гостиным двором. Помещения Гостиного двора в XIX веке перестроили в пересыльную тюрьму, под таким названием и были известны стоявшие до недавнего времени остатки сооружения. Башни и стены этого участка давно уже полностью разрушены, а примыкавшая к ним угловая северо-западная башня обвалилась при высоком паводке еще в 1829 году.

Во второй половине XVII века монастырь достиг своего расцвета. Патриарх Антиохийский Макарий, посетивший монастырь в 1666 году, назвал его «вторым Иерусалимом». В монастыре даже побывали император Петр I и императрица Екатерина Великая.

Будущий патриарх Никон, Аввакум Петров, архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон, протопопы Стефан Вонифатьев и Иван Неронов – выходцы из Мкарьевского монастыря.

XIX век был очень трудным для монастыря. В 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Волжские воды стали постепенно разрушать наружную линию укреплений. В 1868 году обитель была закрыта, так как существовала угроза полного закрытия. В 1883 году, монастырь был восстановлен, но уже как женский.

А в 1927 году монастырь уже закрыли, сестер разогнали. В 1928–1929 годах здесь был размещен детский дом, затем монастырские помещения стали сдавать в аренду разным советским организациям. В годы войны в монастыре размещался эвакогоспиталь, а в 1943 году обитель была передана Лысковскому зооветеринарному техникуму. За годы советской власти монастырские храмы и строения постепенно разрушались и приходили в упадок.


В 1990 году Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский женский монастырь был передан Нижегородской епархии. К 2005 году отреставрированы и освящены монастырские храмы. В настоящее время обитель переживает свое третье возрождение, что конечно не может не радовать!

Адрес: Россия, Нижегородская область, Лысковский район, п. Макарьево
Дата основания: 1434 году
Основные достопримечательности: собор во имя Святой Живоначальной Троицы (1664 год), храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (1654 год), церковь Михаила Архангела (1670 год), церковь Макария Желтоводского (1809 год), церковь Григория Пельшемского (1786 год)
Координаты: 56°05"00.1"N 45°03"51.5"E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:

Краткое описание

Василий регулярно посещал Желтоводский монастырь, не жалея средств на его обустройство. В 1439 году татарский хан Улу-Мухаммед пошёл войной на Русь и занял Нижний Новгород. Макариев монастырь был сожжён, иноки убиты, а старец взят в плен.

Стены Желтоводского Макариева монастыря на фоне собора Троицы Живоначальной

Когда татарские военачальники привели Макария к хану, он проникся глубоким уважением к благообразному игумену. Обратившись к своим татарам, хан воскликнул: «Вы что не знаете, что оскорбляя таких добрых, кротких людей вы можете навлечь гнев самого Аллаха?». И повелел Улу-Мухаммед отпустить Макария, но с условием не строить обитель на прежнем месте. Макарий попросил освободить вместе с ним ещё 400 русичей, и хан безропотно согласился. Получив свободу, старец со всеми почестями похоронил убитых монахов и ушёл в унженские леса, на реку Унжу в Костромской области, где и устроил себе келью, положив начало ещё одной обители - Макарьево-Унженскому монастырю. В 1444 году в Унженской обители Макарий 95-летним старцем отошёл к Господу, и там же покоятся его мощи.

Собор Троицы Живоначальной

Возрождение и расцвет Макариева монастыря

Почти 200 лет Желтоводский монастырь пребывал в запустении. В 1620-х годах на берегах Жёлтого озера построил келью инок Тетюшского Казанского монастыря муромчанин Авраамий , которому во сне троекратно явился Макарий с твёрдым наказом восстановить обитель. Вокруг кельи Авраамия поселились монахи, и к середине XVII столетия здесь вырос живописный монастырский ансамбль.

Выгодное расположение обители на середине волжского пути и старания игуменов способствовали тому, что у стен монастыря каждый год стали устраивать ярмарку. Это была одна из крупнейших в России ярмарок, где купцы из Закавказья, Средней Азии, Ирана и Индии обменивались товарами. Государь всея Руси Михаил Фёдорович даровал Макариеву монастырю право взимать налоги с торговцев.

Церковь Макария Желтоводского

В 1816 году пожар уничтожил ярмарочные строения, ярмарку перенесли в Нижний Новгород, и доходы обители св. Макария оскудели. В 1883 году монастырь вновь восстановили, но уже как женский. Упраздненный в годы советской власти, Макарьевский Желтоводский женский монастырь возобновил свою деятельность в 1991 году по решению Священного Синода.

Архитектурный ансамбль Макарьевского монастыря

Основной ансамбль монастыря состоит из Троицкого собора, Михайлоархангельской, Успенской церквей и келейного корпуса . По периметру обитель окружена крепостными стенами с башнями. Центральный пятиглавый собор (1658 г.), престол которого освящен во имя Святой Живоначальной Троицы, по своим размерам и величию не уступает постройкам волжской столицы.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с колокольней

На рубеже XVII - XVIII веков костромские мастера украсили стены и своды собора яркой фресковой живописью на библейские сюжеты, но в 1930-х годы росписи были варварски забелены. Сегодня расчищенные от побелки фрески реставрируются. Особенно красиво убранство храма в солнечные дни, когда солнечные лучи, проникая сквозь высокие окна, освещают потускневшую живопись и пятиярусный, устремлённый ввысь иконостас. Успенская церковь (1654г.) представляет собой пятиглавый храм, к которому примыкают трапезная и колокольня. Двухэтажная трапезная палата поднята на высокий подклет. Во времена расцвета Макарьевской ярмарки этот подклет сдавался купцам под склад товаров.

Святые ворота в нижнем ярусе церкви Михаила Архангела

Церковь Михаила Архангела (1670г.) установлена над Святыми воротами, служащими главным входом в монастырь. Первоначально она имела одну главу, но позже её заменили сложным пятиглавым завершением.

Макарьевский-Желтоводский монастырь расположен на левом берегу Волги, в Лысковском районе Нижегородской области, возле посёлка Макарьево. Добраться до монастыря можно двумя путями.

Первый и самый простой маршрут - это от Нижнего Новгорода через Бор. Второй путь - до Лысково, а там с помощью парома переправиться до Макарьево.

Второй вариант намного красивее, хотя лично на мой взгляд довольно экстремальный (http://lipilin2010.livejournal.com/49840.html).

С парома, да еще и стоя на капитанском мостике, открывается великолепный вид на монастырь.

Монастырь основан в первой половине XV века преподобным Макарием Желтоводским и Унженским.

В 1641 году у стен обители начала действовать знаменитая Макарьевская ярмарка, и с этого времени монастырь стал строиться и благоукрашаться благодаря пошлинным доходам и добровольным вкладам.

С 1651 по 1667 годы возводятся в камне все монастырские строения, дошедшие до наших дней. По мнению исследователей, зодчим монастырского ансамбля, возможно являлся каменных дел подмастерье Максим Апсин.

В 1677 году было завершено строительство мощной монастырской крепости, поставленной для защиты монастыря и ярмарки.

Во второй половине XVII века монастырь достиг своего наивысшего расцвета.

XIX век стал трудным для монастыря. В 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород.

Волжские воды стали приближаться к стенам обители, постепенно разрушая наружную линию его укреплений. Под угрозой полного разрушения в 1868 году обитель была закрыта.

Через пятнадцать лет в 1883 году монастырь был восстановлен, но уже как женский.

В годы войны в монастыре размещался госпиталь, а в 1943 году обитель была передана Лысковскому зооветеринарному техникуму.

1990 году Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский женский монастырь был передан Нижегородской епархии.

К 2005 году отреставрированы и освящены монастырские храмы. В настоящее время обитель переживает свое третье возрождение.

Монастырь на самом деле очень красивый и величественный - именно такие мысли приходили в голову, когда я двигался на пароме. Порой он выглядел как игрушечный, но стоило попасть внутрь, как мнение тут же изменилось.

И дело даже не в том, что на территории монастыря за огороженными страшными решетками обитают птицы, а в стенах хранятся дрова и ужасные дачные теплицы портят вид. А в том, что там находятся два строения, которые ну ни как не вписываются в общий вид монастыря - это гаражи 70-х годов.

И еще возмутило строение, похожее на гостиницу, которому тоже, на мой взгляд, не место в стенах монастыря. За это должно быть просто стыдно! Я считаю, что нужно ценить нашу историю и те силы, которые вкладывались в постройку этого монастыря. И еще очень стыдно за тех, кто за это все в ответе и этого не понимает. Есть у нас еще умельцы, которые могут строить под старину не хуже чем 300-400 лет назад.
Материал взят с сайта

Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монастырь - точное название одной из главных достопримечательности Нижегородской области. Расположен Макарьевский монастырь на левом берегу Волги, в Лысковском районе Нижегородской области, возле посёлка Макарьево.

Немного истории.
Основан в 1435 году жителем Нижнего Новгорода Макарием, прозванным с того времени Желтоводским, поскольку так стал называться монастырь, построенный на волжских пойменных лугах у Желтого озера. Преподобный Макарий построил здесь, на пойменном лугу, кельи и деревянную церковь во имя св. Троицы. Затем с Макарьевским монастырем произошел ряд событий:в 1439 году он был разорен татарами Улу-Махмета, а сам Макарий был пленен. Монастырь с той поры пришел в запустение, лишь изредка к нему приходили поломники, чтобы помолиться над прахом иноков-мученников. В 1620 году в монастырь пришел муромчанин Аврамий, который в короткий срок с 1651 по 1667 года сумел выстроить все заново. И с тех пор Макарьевский монастырь стал местным культурным и хозяйственным центром. У стен монастыря встречались суда, плывущие вниз по течению из старорусских земель, с теми, которые тянули бурлаки из устья Волги, таким образом здесь появилась знаменитая Макарьевская ярмарка. Для защиты монастыря и ярмарки была построена мощная крепость. Шли годы. В 1868 году Макарьевский монастырь из-за угрозы полного разрушения был упразднен, но в 1883 году снова возрожден уже как женский. Святыней обители была чудотворная икона преподобного Макария Желтоводского и Унженского. Но уже в 1927 году монастырь был закрыт, были уничтожены Сретенская церковь, стоявшая у западных ворот, разрушены корпуса келий. Оставшиеся постройки монастыря долгое время находились в ужасающем состоянии, и только в 1960-е годы началась их реставрация. Такая нелегкая судьба, сейчас состояние монастыря хорошее, он действует и открыт для посещения поломников и туристов.




Паромная переправа на противоположный берег, где находится рай.центр Лысково










Безусловной жемчужиной монастыря, хотя и сугубо утилитарной, являются его стены и башни. Первоначально они были деревянными. Мы не знаем точного момента начала строительства деревянной фортификации, но к 1640 году весь комплекс давно был готов. Строительство каменных стен началось в 1654 году с возведения Святых каменных ворот с церковью Михаила Архангела. Правда, церковь вскоре пришлось разобрать. Дело в том, что ее врезали прямо в прясло рубленых еще, не каменных, стен. Потом, когда стены переделывали на каменные, и относили их подальше от берега, чтобы они, как более тяжелые, не сползали в воду, получилось, что церковь оказалась вне стен. Некрасиво вышло, вот монахи от нее и избавились, а заодно и от первого варианта Святых ворот.
В 1670 году в монастыре появляются новые Святые врата, и новая, вместо разобранной, церковь Михаила Архангела, пятиглавая вместо одноглавой.


Вид из монастыря


Входим через ворота церкви Михаила Архангела. Разрешение на съемку и на экскурсию спрашивать в киоске справа. Там же можно нанять экскурсовода или купить брошюру с обзорной экскурсией по монастырю.


На стене висит план монастыря, инструкции и правила поведения. Здесь же лежат юбки, платки и прочая одежда для тех кто приехал одетым "не по форме"


В арке ворот можно полюбоваться на фрески: они, конечно, плохо сохранились, но все равно видно, что они были выполнены в нарочито мрачной манере.








Нечто с рогами


1575 год, но выглядят надписи как-то современно




Трапезная палата с Успенским храмом. На первом этаже трапезной во время ярмарок хранили товары. Здесь также была кухня, печи которой вмонтированы были в пол второго этажа, и обогревали зал, где монахи ели.


На втором этаже располагался парадный зал с высокими 5-метровыми сводами, а в потайных помещениях между трапезной и Успенским храмом – ризница для хранения самого ценного: жалованных царем грамот на монастырские владения и привилегии. Тут же хранилась и казна.




Колокольня является одним из интереснейших образцов тогдашнего зодчества. В нижнем ее ярусе была тюрьма, куда сажали провинившихся монахов. В этой тюрьме, вероятно, сидел и сосланный сюда митрополит Иконийский (Малая Азия) Афанасий, который прибыл защищать Никона, да вместе с ним и загремел на суд в 1666-м. Впрочем, из уважения к сану Афанасию разрешили гулять по двору в сопровождении надзирателя-монаха. Он просидел в заточении 12 лет, тут и умер. Наверняка в этой колокольне сидел и грек Арсений, который прибыл в Россию, чтобы исправить церковные книги, но после осуждения Никона также был обвинен в ереси. Этажом выше располагались келарская и библиотека. На самом верху стояли часы, которые были уже на деревянной колокольне, откуда их перенесли на каменную. Для каменной колокольни, правда, отлили более тяжелые колокола. Решение проемов окон восходит к переделке второй половины 18-го века. В 1882 году здание было перестроено (заделаны галереи, пристроено крыльцо), но не слишком значительно.


Церковь Михаила Архангела


Поднимаемся на верх.




Двери открыты, но пока тут ни чего интересного, идет ремонт.


В центре ротонда над могилой Авраамия. 1640 г


От камня с могилы Авраамия, откалывали кусочки, лечась тем самым от зубной боли. Но камень, наверное, постоянно обновляют, поскольку сегодня никаких сколов на них не наблюдается.




Корпус архимандрита, построен в 1692 году


В углублениях стен хранят дрова






Троицкий собор Макарьевского монастыря. В литературе существуют две даты окончания строительства: 1658, и более достоверная – 1664. Предполагают, что его строителем был москвич Максим Апсин






Внутри пока идет ремонт и вход закрыт.




Сестринский корпус


Справа от собора находится монастырское кладбище. Здесь сохранились могилы убиенных во время набега татар иноков, похороненных за алтарем Троицкого собора.




Макарьевская церковь, соединенная с Троицким собором небольшой колоннадой.
Это было первое каменное строение монастыря (1652). Однако, до наших дней первоначальный вариант не уцелел.


Макарьевская церковь пристроена к собору сбоку, соединенная с ним переходом, решенным в стиле классицизма, она намного меньше, и теряется на фоне собора.


Неизвестная могила.






Еще несколько надгробных плит, доступ к которым открыт. Плиты старые и надписи на них уже не читаются. Только на среднем круглом камне есть более-менее читаемая надпись


На плите можно прочесть кто здесь похоронен




Я так и не сумел расшифровать, что здесь написано


Современный корпус, совершенно не вписывается в общий вид монастыря. Кто и зачем построил эту безвкусицу непонятно. И в путеводителе по монастырю это здание ни как не обозначено.






Местный огород










Совершим обход стен по внешней стороне
Всего длина крепостной стены составляет 812 метров. Башни настоящие, боевые, в 3-4 яруса. В стенах мы видим наклонные бойницы для литья вара, то есть раскаленной смолы – все, как фортификация диктовала. А еще говорят, что де монастырские стены не носили фортификационного начала, что они были чисто символическими, и изображали скорее духовную брань, нежели мирскую!




В монастыре идут ремонтные работы и восстанавливают северо-западную башню, которая была разрушена еще в 19 веке.






Правее башни территория бывшего Делового двора.






Отходим от монастыря и идем в деревню.


В деревне Макарьево - несколько десятков домов, да Казанская церковь, оставшаяся от былой славы города.


Первое что бросается в глаза, это одиноко гуляющие стада животных.


Великолепное место для "посидеть, подумать по утру"


Собачка выгуливает семейство коз


Стадо коров и бык. Пришлось обходить их по соседней улице.


Казанская церковь, к сожалению была закрыта.




Местное отделение почты






В деревне мы хотели найти музей "Сказка", но и он оказался закрытым. Как оказалось и музей, и церковь, и даже почта, открываются только когда в монастырь приезжает теплоход с туристами.


В итоге обошли деревню кругом










И берегом вернулись обратно.








фото Июль 2015

Который позднее был причислен к лику святых. Через несколько лет обитель была разорена татарами, а сам Макарий был вынужден уйти на другое место. Спустя почти два века разоренный монастырь был вновь отстроен и получил имя Макарьевского Желтоводского. Желтоводским он был назван потому что раньше на его месте было Желтое озеро, которое со временем поглотила река Волга. Удачное расположение Макарьевского монастыря способствовало тому, что вскоре здесь возник торг. Официально Макарьевская ярмарка была учреждена в 1641 г., когда по указу царя Михаила Федоровича все пошлинные доходы от ярмарки были отданы монастырю «на свечи, на ладан, на церковное строение и братии на пропитание». Таким образом, торг обеспечил быстрый рост благосостояния монастыря и способствовал строительству храмов. Для защиты монастыря и ярмарки вокруг была построена крепостная стена. Рядом с монастырём возникло поселение, которое в 1779 г. было преобразовано в уездный город Макарьев.

Святыни монастыря

Мощи преподобного Макария Желтоводского Унженского чудотворца (его глава и часть перста)
Макарьевская икона Божией Матери
Икона с частицей мощей святителей Иоанна Златоустого, Николая Мирликийского чудотворца, Феофана Затворника, Феодосия Черниговского
Икона с частицей мощей великомучеников Георгия Победоносца, исцелителя Пантелеимона, великомучениц Екатерины, Варвары и Людмилы, мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских
Икона с частицей мощей благоверных князей Даниила Московского, Петра и Февронии Муромских
Икона с частицей мощей преподобных отцев Серафима Саровского , Лаврентия Черниговского, Феодора Санаксарского
Икона с частицей мощей преподобных матерей Александры, Марфы и Елены Дивеевских, блаженных матерей Пелагеи, Параскевы и Марии Дивеевских и Матроны Московской
Икона праведного Феодора флотоводца (адмирала Ушакова)
Могила убиенной братии-насельников первого монастыря, основанного самим преподобным Макарием
Могила старца Аврамия (в ротонде), возобновителя Макарьевского монастыря с 1620 года, по молитвам которого происходят исцеления болящих разными недугами

Достопримечательности монастыря

1.
Архитектурный ансамбль Макарьево-Желтоводского монастыря складывался в основных своих чертах на протяжении очень недолгого времени, в 1651- 77 годах. Это, как указывают искусствоведы, обусловило особую цельность комплекса монастырских строений.Соборный храм, освященный во имя Святой Троицы, является смысловой и архитектурной доминантой ансамбля обители.
2.
Деревянная Успенская церковь была построена в 1626 году, через шесть лет после возобновления Желтоводского монастыря игуменом Авраамием. Ровно четверть века простояла она и в 1651 году была заменена каменной. Сравнительно с массивным Троицким собором она смотрится более воздушной и нарядной.
3.
В 1670 году – была построена надвратная церковь Михаила Архангела над Святыми воротами и кельи. Изначально церковь имела одну главу и ряды кокошников, но в 1670 году её заменили более сложным пятиглавым завершением.
4.
Храм во имя преподобного Макария Желтоводского выстроен к северу от Троицкого собора , на том месте, где прежде находился придел соборного храма, освященный во имя преподобного Макария . Храм возводился в 1808 году - на излете длительного периода процветания монастыря.
5.
Макарий Желтоводский (Макарий Унженский; 1349, Нижний Новгород - 1444, Унжа) - православный монах, основатель ряда монастырей. Канонизирован Русской церковью в лике преподобых, память совершается 25 июля (по юлианскому календарю).
6.
Макарьевская икона Божией Матери «Одигитрия» была явлена 17 сентября (по старому стилю) 1442 года преподобному Макарию Унженскому чудотворцу (1444 г.), который подвизался в посте и молитве на пустынных берегах реки Унжи во времена княжения Василия Темного (1425–1462). В это время Галичская (ныне Костромская) область находилась в с бедственном положении, страдая от голода и стихийных бедствий, междоусобных войн и нашествия татар.
7.
Шатровая колокольня Желтоводского монастыря примыкающая с запада к трапезной палате, возводилась одновременно с Успенской церковью. Как и Троицкий coбор, она является архитектурной доминантой монастырского комплекса, хорошо видной и с Волги, и от Макарьево.
8. Келейный храм во имя преподобного Антония Великого
9. Храм во имя преподобного Григория Пельшемского

Расписание Богослужений

В будние дни:
8.00 - утренняя служба
17.00 - вечерняя служба

В воскресные и праздничные дни:
8.00 - молебен с акафистом святому Макарию в одноименном храме
9.00 - Божественная Литургия
18.00 - всенощная

Как добраться

Монастырь находится в поселке Макарьево Лысковского района Нижегородской области. Сюда можно добраться или через город Лысково или через Нижний Новгород. Из Нижнего Новгорода с Канавинской автостанции ходит автобус до Михайловского через Бор и Макарьево. Из Лысково: летом - паромная переправа, зимой пешком по льду или на аэротакси («воздушная подушка»). Паром летом ходит из Лысково в 6.15; 8.15; 12.15; 15.15 и в 18.15. Ранней весной и поздней осенью отменяются первый и последний рейсы. С пассажира берут от 40 до 80 рублей. За автомобиль от 300-400 рублей и выше. Телефон паромной переправы: 8930-8029-959.

См. также:


Матушка Матрона – так любовно называют православные блаженную Матрону Московскую. В стенах Покровского женского монастыря покоится прах столь почитаемой народом святой.


Оптина Пустынь расположена недалеко от города Козельска у опушки соснового бора. Происхождение монастыря относится к концу 14 века. По преданию, обитель основал покаявшийся разбойник Опта.


Параскево-Вознесенский женский монастырь был основан в 1865 году. Задолго до открытия монастыря один из жителей села Рузаевка, находясь на военной службе, "сильно заболел ногами".


Раифский Богородицкий мужской монастырь – один из самых знаменитых в Поволжье. Сотни людей приходят сюда послушать духовные песнопения братии.


В живописном уголке Мордовии хранится подлинная жемчужина – православная обитель с удивительным именем "Санаксарский монастырь". Монастырь был основан в 1659 году.


В 17 км. от Казани, вдалеке от шумных дорог и большого города, стоит Седмиозерный Богородицкий монастырь. Пустынь появилась еще в начале 17 века, и на месте жилья монаха-отшельника.


В подмосковном городе Серпухове, на высоком берегу реки Нары, верстах в трех от ее впадения в Оку, живописно раскинулся Высоцкий мужской монастырь.


Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь принадлежит к числу наиболее значимых и хорошо сохранившихся памятников отечественного зодчества.


Троице-Сергиева Лавра - крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре.


Недалеко от города Чебоксары находится Цивильский Богородицкий женский монастырь. Он был основан в 1675 году и принадлежит к числу древнейших монастырей России.