Канонерские лодки "кореец", "сивуч", "бобр", "гиляк", "хивинец", "храбрый", "усыскин", их чертежи и модели. Мореходная канонерская лодка "кореец" Крейсер и канонерская лодка

Для меня всегда оставалось загадкой зачем понадобилось русским увековечивать свои промахи в памятниках? Обычно русские этого никогда не делали, точнее мы просто не проигрывали сражений.
Зачем, вдруг, заказали эстонцу памятник погибшим русским кораблям в Севастополе в Крымскую войну, а точнее странным образом затопленным? И какого черта НИколай II установил красивый, но очень печальный памятник русской "Русалочке" в Таллине, в честь гибели корабля, точнее странной пропаже корабля в туман? И зачем наш Царь Николай II вдруг так помпезно отпраздновал своё поражение в Цусимском сражении о чем расскажу в следующей главе и почему затопление русских эскадр в луже русского порта Порт-Артур теперь нам выдают за подвиг? Почему русский Порт Артур теперь вообще уже давно китайский, как и весь Дальний Восток и китайский ли?. Видимо раздербанивать Великую Греко-Российскую Восточную Империю англглосаксы начали ещё очень давно.

Сталкиваясь с необъяснимыми фотографиями, начинаю тут потихоньку фиксировать для себя все несуразицы и постараюсь добавлять фото.

Мне показалось странным, почему у нас такой странный флаг на Канлодке Кореец?

Канонерская лодка «Кореец» со старорусским Красно-Бело-Синим флагом. Порт-Артур, 1904 год. Та самая канлодка, которая приняла неравный бой с крейсером «Варяг» в битве Чемульпо, Якобы японцами.

Ещё одна фотография Кореца. Тут флаг опущен, но по видимому тоже современный французский. Когда-нибудь найдутся соседние фотографии, которые могли быть сделаны при ветре, когда флаг виден, чтобы понять какой же именно тут был флаг, но похоже именно, тот который теперь принадлежит уже Франции, и русские размещали заказы на стротельство кораблей и вязание тельняшек, как сейчас производят себе обувь в Китае.


"Кореец"


Канонерская Лодка "Кореец" и её командир Капитан II ранга Беляев 2-й. Тот же Красно-Бело-Синий флаг. Xто просходит на корабле - не понятно.

Лучшая канлодка в Мире "Кореец", герой Русско-японской Войны под Чемульпо тоже была уничтожена - официально, но потом она благополучно осталась не только цела, но и вся команда жива.


Бой в старом древне русском порту Порт- Артур теперь называют битвой при Чемульпо.
Странным образом затоплен крейсер в луже Порт Артура, где ему явно по колено! Остается поражаться, как же он на мель-то там не сел? Или сел на мель и не удалось потопить? Почему Памятник Крейсеру Варяг в Шотландии?


Фотокорреспондент явно фиксировал не корабль а именно взрыв - это съемка с проводкой на Взрыв - Это фиксация испытания англичанами нового вооружения, установленного якобы на японских кораблях - как и на других фотографиях снимали именно взрыв.


как и "Адмирал Синявин" теряется на Фоне великолепного Дыма. Это уже не белокрылый парусный флот, который может подойти внезапно и тихо и не оставив следа в небе. Приближение Эскадры со стороны Америки была видна задолго до боя в Порт Артруре.

Дальнейшая чехарда с флагами.


Спуск на воду броненосца «Победа» со стапелей Балтийского судостроительного завода. Андреевский Флаг и нынешний торговый флаг России. Обратите внимание на башенку, слева, на фото от стапелей Балтийского завода;-)


Андреевский Флаг, с которого англичане сделали, впоследствии, свой флаг, наложив большой жирный крест на наш гюйс сверху.

Русско-японская война, Порт-Артур, 1904 год, затопленные броненосцы и затопленный крейсер "Варяг".
Что-то как- то они хиленько затонули, особенно Варяг.

А вообще молодцы англичане, у них умело получилось нам лапшу на уши вешать. Англия и Россия решила в который пиписьками померится, а точнее двоюродные братья, в очередной раз, причем опять вдали от своих туманных альбионов - Лондона и Питера решили испытать новое вооружение. Раннее все бои флотов шли в Черном море, тогда между якобы между турками на английских кораблях и русскими, а тут тоже не на прямую - между японцами на английских кораблях и русскими. Вот скажите мне, как в Малюсенькой Японии могли создать столько кораблей и где они столько стали-то нашли на малюсеньких островах?

Когда я вижу затопленный Варяг в луже по колено,у меня вообще нет слов! Если бы я раньше увидела эти фотографии, я бы не так переживала, что бедные русские моряки все утонули...... Я в детсве так и представляла себе, как и многие русские, что все матросы утонули не покинув корабля, погибли все и капитан остался на борту затонувщего броненосца. А что тут тонуть-то!

И герои потом шли парадом по Невскому проспекту во главе с офицерами и капианом Рудневым, но это уже другая История.
"Врагу не сдается наш грозный Варяг!" это как затопить и уничтожить весь парусный Флот в Севастополе в Крымскую войну...... Не верю ни тому ни другому, особенно потому, что это нарисовано слишком явно и слишком много картинок, как они это делали когда доказывали что Петр учился в Голландии и как француз Монферран строил Исаакий, откалывая двумя землекопами круглые колонны от скалы и потом на барже вез из по две 1600 тонные колонны по Неве и за 45 минут поднял Александровскую колонну на Дворцовой площади, когда она там стояла до его рождения.


Русско-Японская Война длинною в час. Интересно, кто, кого побеждает? Судя по золотым кучеряшкам на носу корабля - японец вообще случайно попал на русский же корабль, построенный нами в Англии. Не возможно разобраться чтоюе происходило тогда - официально:
"Начавшийся в 11 часов 45 минут бой закончился в 12 часов 45 минут. С "Варяга" было выпущено 425 снарядов 6-дюймового калибра, 470 75-мм и 210 47-мм калибров, а всего выпущено и списано 1105 снарядов. В 13 часов 15 минут "Варяг" отдал якорь на том месте, откуда снялся 2 часа назад. На канонерской лодке "Кореец" повреждений не было, как и не было убитых и раненых. В 1907 г. в брошюре "Бой "Варяга" у Чемульпо"" В. Ф. Руднев слово, в слово повторял свой рассказ о бое с японским отрядом, как по написанной, составленной для него шпаргалке...


Затопленный "Варяг" при отливе в Порт-Артур.
Сплошная бутафоря!

А Вы представлете, какое горе испытывали все русские, после вести об этом якобы поражении? И без того бедные люди, во время войны скидывались на поддержание флота, а последние деньги, все средства уходили в Англию, благодаря развитой у нас бюррократии и переправлись на преумножение этих же денег в Америку.

Именно морального поражения русских добивались англичане и в Японской Войне, чтобы впоследтствии, начать Революцию 1905 года, потом Первую Мировую, Революцию 1917 года и Гражданскую Войну с последующими наводнениями и голодоморами. Ну и добить решили Второ Мировой и сейчас начинают Третью.

Русским не зря четко зафиксировали в их памяти поражения, как и сейчас четко фиксируют у российской молодежи, что советская власть - зло, намеренно уничижая СССР и уничтожая, страя фотогафии счастливого времени в СССР и выпячивая все ужасы, создаваемые ими же у нас в стране, перед захватом Страны, где депутатами были трудящиеся люди, и депутатство было все лишь почетной обязанностью лучших из лучших. Им нужно и теперь, чтобы русские признали свое поражение в какой-то там выдуманной виртуальной "Холодной Войне". Собственно я не считаю, что мы кому то там что-то проиграли и кому то что-то там должны. Как хотитм, так и живем. Если у них там проблемы с бюджетом - пусть сами там и разбираются! Мы на своей территории, дома и почему мы им то должны платить оброк за нашу чистую и бесплатную воду, за свою же нефть и газ, за свой же лес Сибири?
Мозг англосаксы нам конкретно, всем, кто смотрит их каналы по ТВ, причем сумели уже настроить украинцев - тех же русских, выучивших придуманный ими украинский язык, против русских и украинцы, поддавшиеся на их уловку Морковку вступления в ЕС, уже учат английский язык, чтобы окончательно забыть русский, как забыли раннее русский язык, язык этрусков во всей Европе, чтобы дальше делить единый народ неделимой страны, пока он не опомнился, что его просто за нос водят и конституция СССР до сих пор в Силе.

Русский народ, самый терпеливый народ, потому, что за 7525 лет войн у него такой стойкий иммунитет выработали, что уже аллергия на малейшие угрозы. Русский народ не просто самый терпеливый, он на деле знает, что лучше переждать любое лихолетие, которое опять навязывают - само отвалится в случае чего сбегут, чем потом все заново с нуля восстанавливать. Русские никогда не станут первыми наступать потому что то изначально была огромня Империя, от которой и откалывали кусочки. и нам нехватает людей управлять и так огромной, даже после всех Войн страны, А теперь нам, опять изменив идеологию, всячески пытаются вновь всех извести и расдосаовать вдругой ряд. Теперь, как и в прошлом веке русский народ, намеренно загоняют в нищиту и долговую яму, повышением цен на еду и медикоменты, закрывая больницы и плевком единовременной компенсации в 5000 рублей, депутаты которые получают за игру в крестики нолики в Госдуме 450 000 р, чтобы потом легко Весной начать нам очередную Третью Мировую Войну.
Сейчас, действительно народ обнищал до такой степени, что остро реагирует на якобы хищения каких то там вымышленных полицейских в миллиарды, Нищий народ набрал у англичан столько кредитов, что малейшая вспышка грева приведет к тому, что не захотят отдавать и возвращать кредиты и на одиночный пикет выйдет уже не один человек, или намеренно зафиксируют двоих, причем запишут в протоколе, что за три дня, заранее не предупредили их ставленников в захваченной Стране и они будут вынужденны, в полной боевой готовновти ввести нанятые войска Н_А_Т_О, вынужденны ввести войска 173 десантного батальона объединенных войск Европы, проплаченные именно английской короной но на наши же денюшки, вывозимые пачками из России Матушки в Лондон и в Швейцарию. Не зря они сейчас выставляют русскую Армию и Флот, как якобы, всё ещё Ядерную Державу с атомними боеголовками, которую следует бояться всей Еворпе, как и сто лет тому назад и не зря требуют своего ставленника бомбить Сирию для острастки всех. Они по преднему констатируют факты боеспособности нашей Армии, чтобы в последствии нам за это по полной закрутить гайки, как и тогда перед японской войной пугали весь мир, нагнетая обстановку карикаттурами и снимая Сливки с наших бед. Не дождутся!

На рисунке два равнозначных флота. Откуда такой Флот у Японии?


Василий флотский, Vasa. Японская Война. У русских торговый флаг: Бело красно синий флаг. Англия, Франция и Америка против России и где Япония? -япония была просто по дороге от американцев!


Японская Война с флагом в виде двуглавого Орла, а точнее трехглавого орла. Явно Японию держат за дурачка или наживку.


Русский мужик борется с бюрократической системой в России - английский Спрут, создавший бюрократизм в России, как и сейчас тянет на дно.

На заднем плане Московский Кремль и вся честная Компания и Турция на заднем плане;-) Плакат времен Японской войны



Плакат Русско-Американского Товарищества. Так кто у кого выиграл войну? Может на фото, которые приведу ниже все таки победа русских в Японской войне, а не наоборот, как нам втюхавают, чтобы ввести в транс и написав песни, которые врезались в память с детсва? Какому именно врагу не сдается Крейсер Варяг? Почему "Варяг" строили англичане и потоплен Варяг у берегов Британии?

Продолжение следует...

Оригинал взят у seleznev_ms в Канонерская лодка “Кореец”

Слава крейсера “Варяг” оказалась настолько громкой, что для канонерской лодки “Кореец” ее осталось не так уж и много, хотя именно этот скромный корабль оказался в самом центре событий, разыгравшихся на рейде корейского порта Чемупьпо 8 февраля 1904 года.


К началу русско-японской войны “Кореец” имел сплоченный, хорошо подготовленный экипаж, возглавляемый опытным командиром — 46-летним капитаном 2-го ранга Г.П. Беляевым. Опытный военный моряк, Г.П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра.
На “Корейце” срубили стеньги, сняли гафели на фок- и грот-мачтах, бизань-гик и другие деревянные и пожароопасные конструкции — трапы, световые люки и т. п. Люк машинного отделения закрыли боевыми решетками из колосников и сетками из дюймового стального троса. Задраили все водонепроницаемые двери, люки и горловины, изготовили пластырь для заделки пробоин, развернули перевязочные пункты, и он вместе с “Варягом” вышел в свой последний бой. В присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты. Оставили только вахтенный журнал, который было решено сохранять как можно дольше. Затем подготовили к взрыву обе крюйт-камеры.

Из отчёта командира “Корейца” Г.П. Беляева: "Отвечая японцам, открыл огонь из правого 8 дм погонного орудия, направляя его по «Asama» и «Takashiho». Стрелял фугасными бомбами. Когда первый наш снаряд дал большой недолет, прицелы поставил на предельную дистанцию, но все-таки получались недолеты; в виду чего временно прекратил огонь. Но вскоре открыл его из правого 8 дм и кормового 6 дм орудий. Когда был замечен взрыв около кормовой башни крейсера «Asama»,- команда приветствовала громким «ура» эту первую удачу. Кроме того, был замечен взрыв и на четвертом, по порядку строя, японском крейсере.

Снаряды неприятеля, кроме трех недолетов, давали по мне перелеты. Неприятель стрелял также фугасными снарядами, снаряженными, по-видимому лидитом; большинство их разрывалось при падении. Одним из множества осколков, сыпавшихся вокруг лодки, пробито таранное отделение на 1 фут выше ватерлинии. Около 12 часов 15 минут дня, когда «Варяг», имея заметный крен, повернул на рейд, следовал за ним, дав полный ход - и прикрывал его, сначала огнем левого 8 дм. и кормового 6 дм. орудий, а потом только кормовым огнем. Из 9 фун. пушек в бою было сделано три выстрела, но вследствие недолетов, стрельбу из этих орудий прекратил." Море вокруг “Корейца” кипело от разрывов, но ни один вражеский снаряд так и не попал в корабль...

"По дальнейшим известиям, крейсер «Asama» сильно поврежден: у него подбита кормовая башня и разрушена во многих местах броня; он был введен в док в Японии. Крейсер же «Takashiho», после боя отправленный в Японию для исправления повреждений, затонул в море.

Как в бою, так и в эти трудные дни, весь личный состав, вверенной мне лодки, начиная со старшего офицера и кончая последним матросом, проявил высокие боевые качества и служил с непоколебимым мужеством и отвагой. Все исполнили свой долг. В бою сделано из 8 дм. орудия-22 выстрела, из 6 дм.-27 и из 9 фунтовой пушки-3 выстрела. Убитых и раненых не было."

Понимая,что продолжение боя приведет к бесполезной гибели людей без нанесения какого-либо вреда противнику, было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена. На "Корейце" стали готовиться к взрыву. Вскоре от бортов русских кораблей стали отваливать шлюпки, перевозя на борт французского крейсера «Паскаль» раненых, а затем и остальных членов команд. С "Корейца" последним сошел его командир Г. П. Беляев.
Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей...

На “Варяге” открыли кингстоны и затопили крейсер, так как командиры иностранных кораблей попросили В.Ф. Руднева воздержаться от взрыва, опасаясь за безопасность своих судов... . О подвиге русских моряков сообщили газеты буквально всего мира, на родине их ожидал восторженный прием.
Личный состав обоих кораблей был награжден Георгиевскими крестами и специальной медалью “За бой “Варяга” и “Корейца” 27 янв. 1904 г
В 1905 году канонерская лодка «Кореец» была поднята японцами и сдана на слом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ

«Кореец» — русская мореходная канонерская лодка с тяжелой артиллерией, предназначенная для защиты прибрежных вод. Головной корабль крупной серии русских мореходных канонерок. Заложен по русскому проекту в 1886 году в Стокгольме, спущен на воду 7 августа 1886-го, вступил в строй в 1888 году.

Водоизмещение 1334 т,
мощность горизонтальной паровой машины двойного расширения 1564 л. с.,
скорость хода 13,5 узла.
Длина наибольшая 66,3 м,
ширина 10,7,
среднее углубление 3,5 м.
Бронирование: палуба 12,7 мм.
Вооружение: 2 — 203-мм орудия, 1— 152-мм орудие, 4— 9-фунтовых, 2— 47-мм,
4— 37-мм и 1 десантная пушки.

Канонерская лодка "Кореец". Модель в бутылке (1л.) Автор Артем Попов.

Канонерская лодка (канонерка, канлодка) представляет собой маневренный боевой корабль, который отличает мощное вооружение. Она предназначается для того, чтобы вести боевые действия в прибрежных морских районах, в озерах и на реках. Чаще всего используется для охраны гаваней.

Появление канонерских лодок

В России очень много озер, пограничных длинных рек и мелководных прибрежных акваторий. Поэтому строительство канонерок можно считать традиционным, ведь другие военные корабли не могли вести боевые действия в таких условиях. Однако перед началом Первой мировой войны пополнения не планировалось. На 1917 год канонерских лодок было всего 11, причем некоторые из них были спущены на воду в конце 19 века.

Для большинства из этих канонерок Гражданская война оказалась последней. Ее пережили только 2 канонерские лодки - «Храбрый» и «Хивинец». Поэтому конструкторы брали их за основу производства более современных артиллерийских кораблей.

«Храбрый» - самая старая лодка, которая входила в состав царского наследия. На Балтике она прослужила 63 года. Первоначально для использования она оснащалась тремя пушками (две на 203 мм и одна - 152 мм). Однако в 1916 году ее модернизировали. Теперь было пять орудий.

«Хивинец» создавался в качестве стационара на поэтому его огневая мощь базировалась всего на двух пушках 120 мм. Зато на этой лодке были более комфортабельные бытовые условия.

После 1917 года обе лодки перестали рассматривать при производстве новых в силу их почтенного возраста.

Модели

Когда флотилия прочувствовала мощь и выносливость канонерок, было принято решение строить их «для нужд Дальнего Востока». Причем несмотря на то, что перед войной новые экземпляры не заказывались. Первыми прототипами оказались «Храбрый» и «Хивинец».

После модернизации чертежей начали выпускаться лодки типа «Гиляк». Однако они были намного слабее, конструкторы старались усилить такие параметры, как дальность плавания. Но сделать этого не удалось. Поскольку не было и качественного вооружения, канлодки не продолжили строить, равно как и использовать.

Затем появляются «Ардаган» и «Каре». Отличительные особенности этих канлодок заключаются в использовании дизельных энергетических установок. Нефтепродукты в то время являлись самыми доступными видами топлива, поэтому «Ардаган» и «Каре» были экономически выгодными.

Начиная с 1910 года, Морское министерство решается на масштабную модернизацию. Причем это происходит тогда, когда большинство канонерских лодок уже подготовлено к спуску на воду, ведению боевых действий. Принимается решение усилить защиту и Все это сказывается на осадке. Поэтому больше половины канлодок отправились на реконструкцию. Данный тип получил название «Бурят».

Таким образом, модели канонерских лодок постоянно изменялись, дополнялись современным типом вооружения и оборонными сооружениями. Нет такого военного корабля, который бы являлся их прототипом со времен Российской Империи и до современности.

Легендарный «Кореец»

Канонерская лодка «Кореец» использовалась на Дальнем Востоке для подавления «восстания боксеров». Она входила в состав международной эскадры. В течение сражений канонерка получила несколько серьезных повреждений, были раненые и убитые.

Перед Русско-японской войной канонерская лодка «Кореец» была переведена в корейский порт Чемульпо. Вместе с ней отправился крейсер первого ранга «Варяг». 8 февраля экипаж лодки получил задание отправиться в Порт-Артур с дипломатическим донесением. Однако порт был заблокирован, в результате чего путь «Корейцу» был перекрыт. Капитан корабля принял решение повернуть назад, после чего миноносцы противника атаковали торпедами. Хотя сегодня рассматривается вариант, что японская эскадра только имитировала это.

Вследствие торпедной атаки «Кореец» производит два выстрела. Именно они являются первыми в Русско-японской войне.

По проекту «Корейца» было построено множество канонерских лодок, которые используются в современности.

«Варяг» и «Кореец»: боевой путь

В 1904 году в полдень бронепалубный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в бой с японской эскадрой, который продлился примерно час. Против двух военных кораблей выступала целая японская эскадра. Канонерка приняла участие в заключительной фазе боя, отражая торпедные атаки. Спустя час после начала сражения стал отступать крейсер, и канонерская лодка «Кореец» прикрыла его отход.

За время боя по противнику было выпущено 52 снаряда. Но при этом не наблюдалось решительно никаких повреждений и потерь со стороны канонерской лодки. Поскольку «Кореец» представлял собой боевой корабль с мощным артиллерийским вооружением, нельзя было допустить его захвата. Поэтому на рейде Чемульпо его было решено взорвать. Экипаж лодки переместился на борт французского крейсера «Паскаль». Тот вскоре доставил моряков в Россию.

Экипажи, которые вели сражение, были награждены орденами и знаками отличия. Также в честь них была учреждена специальная медаль. Так крейсер и канонерская лодка вошли в историю.

Молодая канонерка «Хивинец»

Канонерская лодка «Хивинец» была самой молодой представительницей артиллерийских кораблей в царское время. Она предназначалась для вхождения в состав Балтийского флота. Лодка является мореходной, но ее использовали и в речных условиях. Причем она стойко выдерживала испытания неблагоприятных условий.

Канонерская лодка «Хивинец» заказывалась в 1904-1914 годы, когда начиналось укрепление российского флота. Однако сама непосредственно модель была ориентирована на 1898 год. К сожалению, после выпуска модели никакой модернизации не было, что стало причиной узкого функционала.

Нельзя не отметить стойкость и выносливость канонерки. Дело в том, что она выдерживала такие сражения, где погибали другие, более молодые артиллерийские военные корабли. Вероятно, именно поэтому ее долгое время использовали в качестве прототипа при строительстве судов.

Героический «Сивуч»

В канонерская лодка «Сивуч» героически погибла в сражении с немецкими линкорами. Именно поэтому каждый год 9 сентября волны принимают множества цветов и венков от рижан и россиян.

19 августа 1915 года императорский флот вступил в бой с германскими линкорами. До конца неизвестно, что именно произошло в те далекие и долгие для экипажа дни. Но сражение около острова Кихну заставило эскадру Германии отказаться от дальнейших атак в Рижском заливе, а также от бомбардировки береговых укреплений. Это и было основной целью набега немецкого флота.

Канонерская лодка «Сивуч» тогда спасла Ригу от жертв и разрушений. Ценой такого подвига стала гибель корабля, равно как и всего экипажа. В то время канонерку называли даже Балтийским «Варягом», настолько высок был героизм моряков.

Канонерка «Бобр»

Канонерская лодка «Бобр» относится к типу Гиляк. Такие корабли предназначались для того, чтобы защищать реку Амур вплоть до Хабаровска. В ее нижнем течении находилось малое количество гарнизонов, им и должна была оказываться артиллерийская поддержка. Поскольку наблюдалась малочисленность объектов, проектирование кораблей основывалось на большой дальности плавания, а также автономности. Однако мореходность в ходе практики оказалась крайне малой.

Ценность канонерских лодок данного типа была минимальной, поскольку вооружению при проектировке не уделялось большого внимания. В ходе Первой мировой войны они использовались в качестве плавательной базы. Конструкциями и прототипами, естественно, они не стали. Будущие корабли переняли от этих лодок только боевые задачи.

«Бобр» был заложен в 1906, спустя год его спустили на воду. В 1908 году канонерка вступила в российский флот. За всю историю своего существования она побывала и у немцев. Ее захватили в 1918 и переоборудовали в плавательную мастерскую. В этом же году лодка была передана Эстонии. Хотя она и была в неисправном состоянии, но числилась в эскадре этой страны.

Канонерская лодка прослужила 21 год, в 1927 ее отправили на слом.

Речные (озерные) и морские канонерские лодки

Несмотря на большой функционал, фактически все канонерки использовались для того, чтобы наносить удары по береговым объектам. Целью таких атак становилось подавление огневой мощи противника, а также уменьшение живой силы. Если же лодка оставалась в непосредственной близости от своего берега, тогда ее задачи заключались в охране береговых объектов, защите от вражеских военных кораблей.

Встречаются морские и речные канонерские лодки. Их основное отличие заключается в весе. Первые достигают массы в 3 тысячи тонн, вторые - в 1500. Конечно, исходя из названия, логично предположить, в каких местах будут использоваться канонерки.

Функционал и использование канонерских лодок

Канонерки представляют собой вариант наиболее функциональных артиллерийских кораблей. Конструкция позволяла использовать их в военных действиях в прибрежной зоне, на реках и вблизи архипелагов с мелкими скалистыми островами.

Канонерские лодки могли исполнять следующие функции:

  1. Оборона берегов, портов, эстуариев
  2. Высадка десанта
  3. Поддержка войск на берегах
  4. Высадка своего и борьба с вражеским десантом
  5. Вспомогательные задачи, вроде доставки грузов

В зависимости от того, где именно будет использоваться артиллерийский корабль, его конструкция могла изменяться, возводились специальные постройки. Встречаются небронированные, бронепалубные и броненосные лодки. Чаще всего использовали второй вариант, поскольку он предлагал относительно хорошую защиту, но при этом имел небольшой вес, что положительно сказывалось на маневренности.

Основные характеристики канонерских лодок

Исходя из характеристик, определялось, где будет использоваться канонерка. Есть три основных параметра:

  1. Водоизмещение . Корабли могли спускаться на воду для охраны и ведения военных действий в морях либо на реках и в озерах.
  2. Скорость . Она составляет 3-15 узлов. Скорость зависит от того, какой именно конструкцией наделяется канонерка. Она может быть небронированной, бронированной только в уязвимых местах, а также полностью. Естественно, повышается ее вес, который негативно отражается на скорости плавания.
  3. Вооружение .

Поскольку канонерские лодки были боевыми уделялось большое внимание. Они могли наделяться 1-4 экземплярами пушек главного калибра (203-356 мм). Такой подход к проектированию был ориентирован на морские канонерки. Речные лодки чаще всего оборудовались орудиями среднего калибра (76-170).

Также, в зависимости от назначения на палубе, могли устанавливаться автоматические пушки «Зенит» и пулеметы. Последние конструировались крайне редко ввиду их малой дальности действия.

Заключение

Таким образом, невозможно встретить две одинаковые канонерские лодки. Каждый экземпляр по-своему хорош, наделяется своим уникальным функционалом. Как показывает история, многие российские канонерки могли в одиночку выступать против целых эскадр. Это заслуга не только самих непосредственно военных кораблей и их конструкторов, но и экипажа. Зачастую только его храбрость склоняла исход сражения в свою пользу.

Слава крейсера “Варяг” оказалась настолько громкой, что для канонерской лодки “Кореец” ее осталось не так уж и много, хотя именно этот скромный корабль оказался в самом центре событий, разыгравшихся на рейде корейского порта Чемупьпо 8 февраля 1904 года.


К началу русско-японской войны “Кореец” имел сплоченный, хорошо подготовленный экипаж, возглавляемый опытным командиром — 46-летним капитаном 2-го ранга Г.П. Беляевым. Опытный военный моряк, Г.П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра.
На “Корейце” срубили стеньги, сняли гафели на фок- и грот-мачтах, бизань-гик и другие деревянные и пожароопасные конструкции — трапы, световые люки и т. п. Люк машинного отделения закрыли боевыми решетками из колосников и сетками из дюймового стального троса. Задраили все водонепроницаемые двери, люки и горловины, изготовили пластырь для заделки пробоин, развернули перевязочные пункты, и он вместе с “Варягом” вышел в свой последний бой. В присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты. Оставили только вахтенный журнал, который было решено сохранять как можно дольше. Затем подготовили к взрыву обе крюйт-камеры.

Из отчёта командира “Корейца” Г.П. Беляева: "Отвечая японцам, открыл огонь из правого 8 дм погонного орудия, направляя его по «Asama» и «Takashiho». Стрелял фугасными бомбами. Когда первый наш снаряд дал большой недолет, прицелы поставил на предельную дистанцию, но все-таки получались недолеты; в виду чего временно прекратил огонь. Но вскоре открыл его из правого 8 дм и кормового 6 дм орудий. Когда был замечен взрыв около кормовой башни крейсера «Asama»,- команда приветствовала громким «ура» эту первую удачу. Кроме того, был замечен взрыв и на четвертом, по порядку строя, японском крейсере.

Снаряды неприятеля, кроме трех недолетов, давали по мне перелеты. Неприятель стрелял также фугасными снарядами, снаряженными, по-видимому лидитом; большинство их разрывалось при падении. Одним из множества осколков, сыпавшихся вокруг лодки, пробито таранное отделение на 1 фут выше ватерлинии. Около 12 часов 15 минут дня, когда «Варяг», имея заметный крен, повернул на рейд, следовал за ним, дав полный ход - и прикрывал его, сначала огнем левого 8 дм. и кормового 6 дм. орудий, а потом только кормовым огнем. Из 9 фун. пушек в бою было сделано три выстрела, но вследствие недолетов, стрельбу из этих орудий прекратил." Море вокруг “Корейца” кипело от разрывов, но ни один вражеский снаряд так и не попал в корабль...

"По дальнейшим известиям, крейсер «Asama» сильно поврежден: у него подбита кормовая башня и разрушена во многих местах броня; он был введен в док в Японии. Крейсер же «Takashiho», после боя отправленный в Японию для исправления повреждений, затонул в море.

Как в бою, так и в эти трудные дни, весь личный состав, вверенной мне лодки, начиная со старшего офицера и кончая последним матросом, проявил высокие боевые качества и служил с непоколебимым мужеством и отвагой. Все исполнили свой долг. В бою сделано из 8 дм. орудия-22 выстрела, из 6 дм.-27 и из 9 фунтовой пушки-3 выстрела. Убитых и раненых не было."

Понимая,что продолжение боя приведет к бесполезной гибели людей без нанесения какого-либо вреда противнику, было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена. На "Корейце" стали готовиться к взрыву. Вскоре от бортов русских кораблей стали отваливать шлюпки, перевозя на борт французского крейсера «Паскаль» раненых, а затем и остальных членов команд. С "Корейца" последним сошел его командир Г. П. Беляев.
Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей...

На “Варяге” открыли кингстоны и затопили крейсер, так как командиры иностранных кораблей попросили В.Ф. Руднева воздержаться от взрыва, опасаясь за безопасность своих судов... . О подвиге русских моряков сообщили газеты буквально всего мира, на родине их ожидал восторженный прием.
Личный состав обоих кораблей был награжден Георгиевскими крестами и специальной медалью “За бой “Варяга” и “Корейца” 27 янв. 1904 г
В 1905 году канонерская лодка «Кореец» была поднята японцами и сдана на слом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ

«Кореец» — русская мореходная канонерская лодка с тяжелой артиллерией, предназначенная для защиты прибрежных вод. Головной корабль крупной серии русских мореходных канонерок. Заложен по русскому проекту в 1886 году в Стокгольме, спущен на воду 7 августа 1886-го, вступил в строй в 1888 году.

Водоизмещение 1334 т,
мощность горизонтальной паровой машины двойного расширения 1564 л. с.,
скорость хода 13,5 узла.
Длина наибольшая 66,3 м,
ширина 10,7,
среднее углубление 3,5 м.
Бронирование: палуба 12,7 мм.
Вооружение: 2 — 203-мм орудия, 1— 152-мм орудие, 4— 9-фунтовых, 2— 47-мм,
4— 37-мм и 1 десантная пушки.

Канонерская лодка "Кореец". Модель в бутылке (1л.) Автор Артем Попов.

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 51 представлены выкройки канонерской лодки Кореец.

Мореходная канонерская лодка Кореец построена в Стокгольме фирмой Бергзунд Меканиска. Заложена в 1886 году, спущена на воду 7 августа 1886 года, вступила в строй в 1888 году.

Всего по этому проекту построено 9 кораблей: Кореец, Манджур, Хивинец, Донец, Запорожец, Кубанец, Терец, Уралец и Черноморец. Однако полностью однотипными назвать их нельзя, внешние различия были довольно существенными. Изначально “Кореец" нес парусное вооружение баркентины, в дальнейшем рангоут был уменьшен.

Практически всю службу Кореец нёс службу на Дальнем Востоке. В июне 1900 года во время китайской кампании по подавлению восстания «боксёров» в составе международной эскадры принимал участие в бомбардировке фортов Дагу (Тяньцзинь) в устье реки Байхэ; при этом получил несколько попаданий, имел повреждения и потери - 9 убитых и 20 раненых.

Перед началом Русско-японской войны 1904-1905 годов вместе с бронепалубным крейсером 1-го ранга Варяг (командир - капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев) Кореец находился в качестве стационера в корейском порту Чемульпо.

С 14 января прервалось телеграфное сообщение с Порт-Артуром. 26 января канонерская лодка Кореец, приняв почту, попыталась уйти из Чемульпо, но в море ей преградила путь эскадра контр-адмирала С.Уриу в составе броненосного крейсера Асама, крейсеров 2 класса Чиода, Нанива, Такачихо, Нийтака и Акаси, а также трех транспортов и четырех миноносцев. Не имея приказа открывать огонь, командир Корейца капитан 2 ранга Г.П.Беляев приказал повернуть назад. А утром следующего дня русские моряки узнали, что между Россией и Японией объявлена война.

С.Уриу направил командирам находившихся в Чемульпо военных кораблей нейтральных стран (английского крейсера Тэлбот, французского Паскаль, итальянского Эльба и американской канонерки Виксбург) послания с просьбой покинуть рейд в связи с возможными действиями против Варяга и Корейца. В.Ф.Руднев, являвшийся командиром отряда русских кораблей, принял решение выйти в море и попытаться с боем прорваться в Порт-Артур.

Бой длился около 1 часа. Кореец принимал участие лишь в заключительной его фазе, прикрывая отход Варяга; ему удалось отразить торпедную атаку, предпринятую японскими миноносцами. За время боя корабль выпустил по противнику 52 снаряда; потерь и повреждений Кореец не имел.

Чтобы не допустить захвата корабля японцами, после боя Кореец был взорван на рейде Чемульпо. Экипаж был принят на борт французского крейсера Паскаль, вывезен в Сайгон и вскоре вернулся в Россию.

В Санкт-Петербурге все офицеры были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени, а члены команд - знаками отличия этого ордена. В честь подвига моряков была учреждена специальная медаль За бой Варяга и Корейца при Чемульпо, которой были награждены все участники боя.

Бой 27 января 1904 года, прославивший имя Варяга, многократно, но совершенно неоднозначно описан в исторической и художественной литературе. Сам ход боя, его военные и политические результаты получают при этом диаметрально противоположные интерпретации и оценки. Однако действия экипажа Корейца и его командира капитана 2-го ранга Г.П.Беляева в этом бою всегда признаются примером безупречного выполнения воинского долга.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 51 - Канонерская лодка Кореец бесплатно, без регистрации и смс.