Куколки в национальной одежде мира. Галопом по европе. Роскошные куклы ДеАгостини в костюмах народов мира

Куклы в костюмах народов мира July 13th, 2016

Два года назад начала собирать коллекцию кукол в костюмах народов мира от Деагостини. Фарфоровые куколки (практически на одно лицо) плюс небольшой толщины журнал- сопроводитель выходили раз в две недели. В итоге вышло 60 номеров, и выпуски прекратились. Хотя явно не хватает в этой коллекции ещё куколок. Как говорится, для полноты картины. Можно было бы ещё повыпускать, но увы...
Вот такая коллекция собралась у меня.

Ниже приведу куколок подробнее...

Итак,
Финляндия, Норвегия, Россия (зима), Россия (лето) , Украина.
Россию и Украину позаимствовала, правда, в другой коллекции кукол Деагостини - куклы в народных костюмах (где выпускались народы России).

Индия, Япония, Южная Корея, Камбоджа, Китай.

Северная Америка, Гренландия, Аляска, Исландия.

Нормандия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды,Швеция.

Австрия, Бавария, Прованс (Франция), Бремен (Германия), Каталония (Испания)

Болгария, Чехия, Румыния, Польша, Венгрия

Чили, Куба, Бразилия, Мексика, Португалия.

Черногория, Шотландия, Турция, Греция, Хорватия.

Мали, Новая Зеландия, Марокко, Египет.

Вот такие к ним прикладывались журналы с краткой историей страны и описанием костюма...

Жаль, что выпуски прекратились. Хотелось бы увидеть, например, Ирландию, Данию, Монако, Италию (была Сардиния, но могли бы сделать и Сицилию и Неаполь), интересен был бы женский Турецкий костюм (в коллекции- мужской), Испания издавалась особым номером с большой неформатной куклой, нужно было бы её сделать, как все куклы, костюм Страны Басков интересен (особенно мужской с беретом), арабы (ОАЭ)-мужчины, хотя и женщины тоже))), Австралия, американки (Техас, например)).
Но это то что хотелось бы. Но мечтать не вредно.)))

Прочитала, что в каждой стране издаётся подобная серия коллекционных кукол.)))

Куклы в костюмах народов мира

Народный национальный костюм Австрии
Портрет - шляпа с пером.
Фартук с оборками, украшен тесьмой, по подолу юбки - тоже тесьма, зелёные туфельки, красный жилет, зелёная шляпка под цвет юбки. Тирольскую шляпу украшает пунцовое перо.
Белая рубаха с короткими рукавами, манжетами.
Жители в Австрии, также как и в Баварии, носят традиционный национальный костюм (Tracht, Trachten). Tracht - это блузка, часто с деревянными пуговицами и вышитым эдельвейсом, пальто из лодена в традиционных зеленых и красных цветах, тирольская шляпа. Костюм зелёных, серых, бежевых и коричневых тонов - таков национальный костюм австрийцев, украшенный вышивкой и костяными пуговицами.
Куклу зовут Бригитта.
Широкая юбка и подол фартука с оборками украшены тесьмой с цветочным узором.
. Бригитта своей милой улыбкой и густыми русыми волосами (две косы) напоминает Хайди, голубоглазую героиню Альпийской сказки.

Куклы в костюмах народов мира. Египет.
Богатство и элегантность наряда Хабибы подчеркивают кружево, имитирующее тяжелое золотое колье, и отделка светлых вставок и подола похожей тесьмой.
Большой капюшон, сшитый из шелковой ткани болотного и фиолетового цветов.
Костюм нашей куклы соответствует обычаям страны. В Египте не принято, чтобы женщины подчеркивали одеждой фигуру и открывали посторонним руки, плечи и ноги. Поэтому все египтянки носят темные мешковатые длинные платья, которые в исключительных случаях могут быть подпоясаны тоненьким золотым пояском.Куклы в костюмах народов мира, 5 фарфоровых кукол коллекции.
Чаше всего одежду в Египте шьют из хлопка, что вполне оправданно, ведь страна - крупнейший мировой импортер этого сырья. Но на Хабибе надето праздничное одеяние, поэтому ее платье сшито из шелка элегантного фиолетового цвета. Роскоши ему добавляют вставка на груди и широкие манжеты из накрахмаленного белого материала. Эти детали отделаны золотой тесьмой и расписаны болотным геометрическим и лиловым растительным орнаментом. Такая же тесьма пропущена по подолу.
Завершает наряд Хабибы 6ольшой капюшон, сшитый из шелковой ткани болотного и фиолетового цветов. Эти предметы напоминают украшения фараонов. Капюшон похож по форме на немес - платок, которым правители Древнего Египта покрывали голову.
Воротник - стилизация колье из нескольких цепочек разного плетения, свободно обернутых вокруг шеи, обычно дополненных тремя рифлеными золотыми шарами. Такой шар пришит к капюшону.
Национальная одежда египтян.
Женский халат-рубаху в Египте называют абая. Абаи уже издавна были с вышивкой и различными орнаментами. Головные уборы — платки, но какие! Очень красивые, настоящие произведения искусства! Платья-рубахи пошиты из шелка, синтетики, хлопка, крепа и других тканей.

Женщины носят хиджаб и абайи. Хиджаб в переводе с арабского - завеса, укрытие.

ИНДИЯ
Имя куклы Девака
На ногах нарисованы жёлтые туфли, у куклы есть коса, точка на лбу (при желании можно стереть аце
Вместо браслетов на руке Деваки золотая цепочка, сложенная вдвое.
Длинные черные густые волосы куклы заплетены в тугую косу.
На лице этой красивой куклы бинди - цветная точка, характерная для индийских женщин.
Деваки - это очаровательные индийские куклы, которые носят имя матери Кришны и одеты в традиционные национальные костюмы (сари). Как правило, костюм, который носит названия одхани или дупатта, включает облегающую блузку с глубоким декольте (чоли), длинную юбку со складками (гагру) и собственно сари (большой палантин с множеством украшений).
Длинным концом ткани оборачивают грудь и плечи слева направо.
Сари - это общее название традиционного для Индии женского платья. Сари представляет собой отрез ткани, шириной 1,2 м и длиной 4 или 8 м. Раньше под сари никакой другой одежды не надевали. В настоящее время под сари обязательно носят юбку и блузу (чоли и татру).
Ткань можно оставить сзади или перекинуть вперед, как палантин.Стиль ношения сари зависит от региона, но наиболее распространенным считают стиль ниви. Этот метод предполагает, что один конец ткани оборачивают один раз вокруг талии и верхний ее угол закрепляют за талию юбки.
Длинным концом ткани оборачивают грудь и плечи слева направо. Ткань можно оставить сзади или перекинуть вперед, как палантин.

В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. Сутра (нить) является основой, а сутрадхара (ткач) - создателем или творцом мироздания. Само слово сари произошло от пракритского слова саттика.
Бинди (цветная точка, которую наносят на лоб) раньше означала происхождение и вероисповедание, но в настоящее время она играет исключительно декоративную роль. Поэтому сегодня эти точки делают любой формы и цвета. Но чаще всего они бывают круглыми, формы красного или горчичного цвета.
Обычная обувь индийских женщин - открытые сандалии. В праздники принято надевать легкие остроносые полусапожки с вышитыми голенищами.

КУБА

Одалис - кубинская кукла, Из-под шарфа выбиваются непокорные медные локоны куклы.
Платье, которое надето на Одалис, напоминает костюмы кубинок области Бата. Круглый объемный воротник.
Основа модели - мини-платье, сшитое из шелковой ткани голубого цвета. Платье завершают три пышных волана желтого, розового и голубого цвета, прикрепленных к нему белым кружевом и отделанных по краю контрастной бирюзовой, оранжевой и красной тесьмой.
Круглый объемный воротник повторяет форму и цвета пышной отделки юбки. Он выполнен из розового шелка, в зоне декольте прикреплен белым кружевом и отделан такой же оранжевой и бирюзовой тесьмой, которая пришита на воланы.Неповторимость силуэту кубинок придают три разноцветных пышных волана, отделанных тесьмой.
Функцию головного убора выполняет желтый шелковый шарф (в цвет верхнего волана), из которого сооружен бант - стилизованный тропический цветок.
Красоту платья и головного убора Одалис подчеркивают аксессуары: двойные золотые браслеты на запястьях и такое же ожерелье.

.

Знакомьтесь: Астрид, главная кукла Норвегии.

Ее имя происходит от двух древнескандинавских слов и в переводе на русский означает звезда, наделенная божественной силой. Представленная кукла родом из Вестфолл - южной губернии, расположенной на побережье Атлантики.
Астрид одета в бюнад (национальный норвежский костюм). Название его современное звучание средневекового выражения викингов одежда для дома. Бюнад очень популярен сегодня. Его обязательно надевают на свадьбу, в праздники и на официальные церемонии. Невозможно представить девушку, исполняющую фольклорный танец, не в этом костюме.
Каждый муниципалитет или коммуна представляют свой вариант национального костюма. По заключению Государственного совета по бюнадам и национальному костюму Норвегии, который учрежден в 1947 году, на сегодняшний день существует без малого 200 реконструкций этой старинной одежды.
Каждая модель тщательно исследована, включает все необходимые и достаточные компоненты (одежду, обувь, украшения), изготовлена из аутентичных тканей и обязательно тем же способом. Одним словом, бюнад стараниями норвежцев, бережно сохраняющих свою историю и материальную культуру, не превращен в униформу и не утратил своего первоначального назначения. В то же время современный норвежский костюм, сшитый по европейским стандартам, зачастую содержит некоторые элементы бюнада.Костюм Астрид дополнен аксессуарами - расшитой бисером синей суконной сумкой, которая закреплена на поясе, и серебряными украшениями.

Представленная нами кукла родом из Вестфолл - южной губернии, расположенной на побережье Атлантики. В этом регионе национальный костюм шьют из синей ткани и подбивают ватой независимо от сезона.
На кукле - летний вариант бюнада. Он состоит из четырех элементов. Первый - белая блуза с длинными рукавами, которые слегка собраны на запястье.
Второй - суконный жилет с вышивкой, растительный орнамент которой выполнен розовыми, зелеными, желтыми и красными шерстяными или шелковыми нитками.
Третий - длинная юбка, полностью закрывающая ноги. Подол юбки отделан кружевами, как правило, ручной работы.
Четвертый - особый головной убор, закрывающий волосы и украшенный таким же кружевом, которым оторочен подол юбки. Вышивка - предмет особой гордости норвежских женщин.

Костюм Астрид дополнен аксессуарами - расшитой бисером синей суконной сумкой, которая закреплена на поясе, и серебряными украшениями.
Вышивка - предмет особой гордости норвежских женщин. Каждая норвежка владеет этим искусством, секреты которого передаются из поколения в поколение на протяжении многих столетий. Вышивкой украшают и мужскую, и женскую одежду. В мужском костюме место вышивки - на куртках и брюках. В женском наряде вышивкой украшены все элементы и даже аксессуары. Раппорты норвежских вышивок очень разнообразны. Есть геометрические узоры, цветочные, зооморфные или растительные орнаменты. Их богатство ограничивается только фантазией и мастерством вышивальщицы. Но в любом случае они всегда красочны и оптимистичны. Даже цвет траурной вышивки в некоторых губерниях Норвегии - розовый.

РУМЫНИЯ

Розвита, кукла с очень популярным женским именем в Румынии. Его появление в национальном языке относят к германскому воздействию на формирование национальной культуры, потому что происходит оно от немецкого женского имени Hroswitha, которое в переводе означает великолепная девушка.Густые темные волосы Розвиты покрывает платок из алой набивной ткани. Его концы кокетливо повязаны под подбородком.
Рассматривая элементы костюма Розвиты, можно изучать историю страны. Цвета тканей свидетельствует о сильном романском влиянии. Вышивки демонстрируют вторжение славянских традиций. Привычка носить головные платки и шали - след турецкого пребывания на этих землях. В стране существуют региональные различия в ношении традиционной одежды: северяне и горцы предпочитают шить одежду изо льна, кожи, шерсти и конопли, южане придерживаются восточных привычек носить шелк.
С конца XIX века Румыния начала закупать хлопчатобумажные ткани, которые всем пришлись по вкусу, поэтому в прошлом веке в стране наладили собственное производство этого натурального материала.
Костюм Розвиты многокомпонентный и многослойный, включает белую хлопчатобумажную блузу с широкими рукавами, присобранными на плечах и запястьях. Ее закрывает черный шерстяной жилет, отделанный разноцветной тесьмой. Нижняя часть состоит из широкой юбки и фартука.
Юбка выполнена из ткани с набивным рисунком, основа которого - цветочные мотивы: по алому фону живописно разбросаны стилизованные голубые фиалки. Из такой же ткани выкроен головной платок. Фартук - из черного материала с набивными розами и лиловыми фиалками. Горизонтальная полоса - прихотливо сплетенные золотистые, зеленоватые и лиловые листья в виде шелковой глади по черному фону, вертикальная стилизованный рисунок красных маков и светлой полыни на синей ткани.
Поверх рубахи или кофты в Румынии надевают безрукавку из бархата или сукна, меховой жилет.
Девушки часто ходят с непокрытой головой или повязывают голову косынкой.
Головной убор женщин - покупная косынка или шарф из шелка, в некоторых областях женщины носят на голове что-то вроде шлема из ткани; кусок ткани спускается на спину. Он называется conci. Носят и чепчик, или головной платок.

Женские румынские рубахи могут быть разными по покрою:
рубаха карпатского типа, собранная у шеи
туникообразная рубаха, большей частью длинная рубаха
рубаха на кокетке
Поясная одежда женщин очень разнообразна. Шерстяная картинца (catrinta), состоящая из двух фартуков - спереди и сзади, распространена в Олтении, Южных Карпатах, почти во всей Трансильвании. В зависимости от орнамента и расцветки, выделяются различные варианты катринцы: горжский, романацкий, хунедоарский, марамурешский, бихорский и т.д.Поясная женская одежда, Румыния.
Другой вариант поясной одежды - фотэ (фота) - fota - состоит из обернутого вокруг талии куска цветной шерстяной материи на узком поясе. Она может быть гладкой или с тканым орнаментом в виде вертикальных полос, идущих вдоль всей фотэ или доходящих только до полы.
Очень своеобразна поясная одежда женщин opregul in franjuri - несшитая юбка, состоящая из отдельных полосок или шнурков на поясе. Ее богато украшают серебряными и золотыми нитями. Подобную "юбку" носят румынские женщины Югославии и македонянки.
Есть другие локальные типы поясной женской одежды: vilnic и poalele. Выльник представляет собой два фартука: гладкий спереди и сборчатый или плиссированный сзади. Эта часть одежды напоминает болгарскую, которую носят на севере Болгарии. В Румынии выльник распространен по всей Олтении (вместе с катринцей). Как правило, он богато орнаментирован. Вариант жилета.
В северо-западной части Румынии женщины носят fusta (фустэ). Это домотканые сшитые юбки белого цвета, на которые спереди надевают фартук. Считается, что эта форма одежды заимствована у мадьяр. Фустэ является принадлежностью женской одежды и у румынок советского Закарпатья.

Наверное, сейчас достаточно сложно встретить человека, которого бы не привлекали куклы народов мира. Почему? Собственно говоря, причин для этого несколько.

Конечно же, в первую очередь хотелось бы подчеркнуть необычность и оригинальность данного вида игрушки. А вот в культурном плане ее роль вообще сложно переоценить. Согласитесь, коллекция кукол народов мира как нельзя лучше может познакомить школьников, да и взрослых людей, с обычаями, традициями и поверьями представителей абсолютно разных уголков нашей планеты. Может быть, как раз в этом и кроется секрет популярности? Попробуем разобраться вместе.

Какова же она - самая большая коллекция кукол народов мира?

Куклы в той или иной мере присутствуют в жизни каждого человека. Правда, происходит это чаще в детстве, и особенно у девочек. Так или иначе, не встретишь сейчас того, кто не сможет дать более или менее вразумительное определение этому понятию.

Некоторые взрослые также с ними не расстаются, ведь для нас, согласитесь, кукла может выполнять сразу несколько функций. Например, выступать в качестве частички детства, талисмана, дополнения к интерьеру или даже удивительного экземпляра заботливо собранной коллекции.

На сегодняшний день настоящими охотниками за подобными игрушками стали коллекционеры. Их интересуют редкие куклы в костюмах народов мира, они отслеживают выпуски новых моделей, скрупулёзно ухаживают за своими, уже найденными, образцами.

Ни для кого не секрет, что истинный коллекционер позволяет себе тратить внушительные деньги на приобретение все новых и новых вещей. Есть такие собрания кукол, которые вполне могут считаться настоящей исторической и культурной ценностью.

Самыми известными коллекционерами в Москве считаются Е. Лосева и Н. Бартраму. Их редкие куклы в костюмах народов мира стали основой для создания Московского Музея Игрушки. Также очень знаменита коллекция «Вахтановъ», которая состоит из современных художественных экземпляров.

Кроме этого, многие коллекционеры приобрели известность благодаря Барби, которые стали мега-популярными в 1990-х. Самое крупное собрание таких утонченных девушек с шикарными волосами принадлежит Леониду Celluloid Boy.

Нельзя не отметить, что коллекция Барби в Германии, принадлежащая Б. Дорфман, на сегодняшний день насчитывает 6025 моделей, 4000 собрано И. Рибель в Голландии, а вот в Великобритании самое крупное собрание принадлежит Т. Матиа.

Кроме современных экземпляров, коллекционеры собирают и другие виды. Например, обладательницей и автором крупнейшей подборки ценных удивительно похожих на известных людей, является художник О. Пауэлл. Т. Финнангер из Норвегии прославилась благодаря созданию тильд. А страшные куклы-монстры uglies принесли всемирную популярность своим проектировщикам Д. Хорвату и С. Киму.

Как и когда возникли первые игрушки такого плана

Куклы разных народов имеют очень длинную и насыщенную историю. Как известно, еще древние люди давали своим деткам поиграть, правда, не кукол в современном понимании этого слова, а разные камушки и деревяшки. А вот дети персов и индейских племен уже имели самых настоящих фей, колдуний и волшебниц, сделанных из дерева или ткани с прорисованными глазами.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что в древние времена некоторые куклы народов мира, фото которых сейчас можно встретить практически в каждой энциклопедии, были неотъемлемой частью религиозных ритуалов, и играть с ними малышам строго запрещалось.

Первые детские куклы были найдены в Египте. Их возраст составляет примерно 4500 лет. Они украшались бусинами, имели настоящие волосы и двигающиеся руки и ноги.

В Древней Греции и Риме огромной популярностью у мальчишек пользовалась игрушка в виде с фигурками солдат внутри. Изделия создавались из глины и воска и ярко окрашивались.

В античность эти фигурки уже начали изготавливать из дорогих материалов, и среди них самой дорогой считалась та, что была сделана из слоновой кости.

Куклы народов России чаще всего отождествляются с игрушками, выполненными из тряпок или соломы.

Кукольный театр на улицах города

Этот необычный род представлений берет свое начало еще от языческих обрядов, применявшихся для поклонения богам. Изначально он присутствовал в виде коротких фарсовых миниатюр со скверными высказываниями в сторону высших особ в Древнем Египте в XVI в. до н. э., и в Древнем Риме - во ІІ в. до н. э.

Чуть позже, начиная приблизительно с XI в. н. э., в Европе, в католических церквях, прихожане с особым рвением стали устраивать евангельские инсценировки с главным персонажем в виде девы Марии. Правда, нельзя не отметить, что эти сценки вызывали огромное неодобрение у местных властей и находились под строжайшим запретом.

В конце XVI в. на площадях и ярмарках создался образ глупого, непристойного, но смелого, простодушного, ловкого и сметливого обжоры и увальня по имени Пульчинелла, с которого и началась эра европейских кукол.

В Англии, кстати, таким героем стал плут и драчун Патч, вечно ссорящийся с женой. Во Франции излюбленным персонажем был горбун и задира Полишинель, совсем не умеющий хранить секреты. В Германии - вульгарный простак Касперль с грубыми шутками. В Чехии любимейшим героем считался добродушный балагур и шутник Кашпарек, известный своим крепким словцом.

Отметим, что такие персонажи присутствовали практически у всех народов. Например, Дания часто ассоциируется с Местером Якелем, Нидерланды - с Яном Клаассеном, Греция - с Фазулисом и т. д.

А вот в России особую популярность и любовь приобрёл шут и драчун Петрушка.

Особенности японских игрушек

Куклы народов мира даже представить себе невозможно без японской Кокэси.

Первоначально она не имела конечностей и внешне очень напоминала русскую матрешку. Таких куколок изготавливали из вишни, кизила и клена, а потом, уже вручную, расписывали цветочными и растительными мотивами.

Сначала Кокэси использовали шаманы для совершения ритуальных обрядов и поминок. Однако со временем их начали давать детям и делать из дерева, лоскутов и бумаги.

В XX в. появились так называемые больших размеров, напоминающие гейш, с вышитым вручную кимоно. Они щедро украшались золотой нитью и драгоценными камнями.

Культура эскимосов и ненцев. Кукла народов Севера

Ненцы и эскимосы очень долго использовали различного рода статуэтки для связи с потусторонними силами. Эти игрушки были без глаз, ушей, рта и носа.

Считалось, что куклы народов мира такого типа обладали особой энергетикой, и, имея прорисованное лицо, могли оживать и пугать маленьких детей. Семьи северных народов обладали большим количеством кукол, и приданое молоденьких девушек обязательно насчитывало не один десяток таких изделий.

Для сохранения культуры позже им сделали лицо и одеяние в виде

Славянские экземпляры

У славян куклы изготавливались буквально из всего. В случае необходимости в ход шли солома, глина, зола, лоскуты и древесная кора… Люди считали эти фигурки оберегами.

Например, славяне верили, что игрушка, сделанная изо льна, отгонит от ребенка все болезни, а «десятиручка» принесет в семью счастье и благополучие, достаток придет с «крупеничкой», наполненной зерном. Кстати, разное зерно имело свое значение: рис - праздник, гречка - богатство, перловка - сытость, овес - сила.

Популярностью пользовались и “стригушки”, сделанные из пучка стриженой травы, а девочки постарше любили играть куклами из лоскутов.

Куклы народов Африки

В Африке куклы в костюмах народов мира, в данном случае африканского континента, передавались из поколения в поколение. Они вручную создавались из травы или вырезались из дерева. Потом изделия украшались красочными нарядами, бусами и браслетами.

В основном африканские куклы были одеты в традиционные наряды и изображали взрослых замужних женщин. А вот шаманы для своих обрядов отдельно изготавливали специальные ритуальные статуэтки.

Русская матрешка

Матрешка считается русской национальной расписной куклой нашей страны. Далеко не всем известно о том, что она берет свое начало в Китае, а вот в России их стали делать после того, как в конце XIX в. в Москву А. Мамонтова привезла фигурку японского старичка, которая раскрывалась.

В середине первой находилась такая же статуэтка, только меньших размеров, а за ней еще и еще. Фигурки раскрывались до той поры, пока на дне последней не обнаруживалась самая крохотная.

Русские мастера создали и разрисовали игрушку, состоящую из восьми фигурок. Все они изображали женщину, а на самой маленькой нарисовали младенца. Назвали игрушку Матрешкой в честь наипопулярнейшего тогда в Москве имени - Матрена.

Красотка прошлого века: кукла Барби

Кукла по имени Барби - это, пожалуй, предмет вожделения всех без исключения девочек и самая знаменитая в мире кукла. Вряд ли кто-то станет отрицать тот факт, что эта привлекательная модница поистине стала эталоном женской красоты.

Создала этот шедевр Рут Хэндлер. А дело было так. В 40-х годах ХХ в. пока еще никому не известная женщина совместно с мужем открыла компанию, специализирующуюся на изготовлении картинных рам. По ходу производства оставалось много деревянных отходов, из которых Рут придумала делать маленькую деревянную мебель для кукол.

После поездки 1956 г. в Швейцарию, в которой Рут увидела куклу Лилит - блондинку с вызывающими формами и модным гардеробом, она решила и сама создать образ, который стал бы для девочек осуществлением мечты о взрослой жизни. Рут сделала из вульгарной Лилит, авторские права на которую она, кстати, выкупила, положительную и всеми любимую красавицу. Имя свое кукла получила в честь дочери изобретательницы - Барбары. Первые наряды Барби шились у Диор и Живанши. В 1958 году Барби была запатентована. К слову, Кена придумали и назвали в честь сына изобретательницы - Кеннета.

Сейчас кукла Барби входит в первую десятку самых продаваемых товаров мира.

Современные куклы-тильды

Такую милую игрушку придумала норвежская художница Т. Финнангер. Тильда - это некий предмет, выполненный из ткани в виде куклы, зверька или какого-то предмета. Первую тильду художница создала в 1999 году, когда ей было 25 лет.

Сейчас продаются брендовые материалы и аксессуары для уюта с одноименным названием, а их создательница дает советы по устройству женского мира вокруг своего детища.

У данного есть несколько особенностей: они всегда пухленькие, с мягкими и плавными силуэтами, лица и мордашки тильд очень условны, и все они между собой похожи узнаваемой цветовой гаммой с насыщенными и спокойными оттенками. Тильды-куклы в костюмах народов мира в последнее время стали встречаться все чаще и чаще.

Куклы в костюмах народов мира - партворк (коллекционная серия журналов с вложениями - фарфоровыми куклами в костюмах народов мира), аналогично серии кукол в народных костюмах России . Только здесь у кукол другие глаза - настоящие вставные (акриловые), с ресничками. Обе серии выпускает издательство ДеАгостини (а также есть ещё одна серия фарфоровых кукол - Дамы Эпохи). С графиком выхода статью об этой коллекции можно посмотреть здесь - Куклы в костюмах народов мира . Коллекция выходит с начала 2014 года.

Размер кукол - чуть меньше 20 см, они подвижные (крепления на резинках), куклы одеты в костюмы стран, о котором рассказывает выпуск журнала. В 1 номере была Индия, во втором - Франция (Прованс), в третьем - Япония.

В каждом журнале - рассказ о стране, рецепт местной кухни, и другая информация.

Планируется 60 выпусков журнала - это 60 фарфоровых кукол для коллекции (количество номеров могут увеличить), рекомендованная цена каждого выпуска - 299 рублей. В киосках, к сожалению, журнал зачастую продаётся значительно дороже. Новый номер появляется в продаже через 2 недели после предыдущего, старые выпуски из продажи исчезают.

В интернете журналы серии есть здесь.

Пример рассказа из второго номера, о Провансе:

История Прованса начинается в VI веке до н. э. Именно тогда на плодородные земли средиземноморского побережья пришли греки, чтобы выращивать виноград и оливки. Они же и начали обживать эти территории, основывая города.

К примеру, город Массалия (современный Марсель) уже в 550 году до н.э. стал, благодаря массовому переселению греков, крупнейшим торговым и культурным центром.

К этому же периоду относится возникновение городов Антиба и Ницца. В III веке на эти земли обратили внимание римляне. Они легко захватили греческие средиземноморские города и продвинулись вглубь материка. Под римским влиянием облик старых городов изменился, и появились новые поселения - Арль, Ним и другие. Захватчики принесли с собой язык, ставший основой прованского диалекта, который существует вплоть до сегодняшнего дня. Кроме того, римляне построили акведуки и дороги. И сегодня можно увидеть огромный трехъярусный акведук длиной 275 м в Пон-дю-Гар и развалины римского храма в Ниме. В Арле и Роне сохранились руины римских амфитеатров и бань, в которых были обустроены полы с подогревом. Наличие столь серьезных архитектурных памятников подчеркивает значение Прованса (в те поры части Галлии) для Римской империи.

Вторгшиеся на территорию Галлии вестготы уничтожили почти все следы римского господства на материковых землях Прованса. Сохранились только развалины некоторых строений, таких как бани в Секстийских водах (ныне - город Экс-ан-Прованс).

Но сегодня история Прованса возрождается. Восстановлен собор Сен-Совер (Спасителя), идет реставрация памятников романской эпохи и готики.

Другой важный период в истории Прованса-1309- 1417 годы-когда Папа Климент V, будучи французом по происхождению, переехал в Авиньон. В эти годы были возведены Папский дворец и крепостные стены и валы, окружавшие город.

Во второй половине XIX веке - начале XX века, благодаря пьесам прованского поэта и лингвиста Фредерика Мистраля, написанным на окситанском наречии (древнем языке трубадуров), провинция стала местом обязательного паломничества и меккой для художников и кинематографистов. Пикассо, Ренуар, Матисс, Ван Гог, Сезанн - эти великие художники 20 века написали в Провансе свои лучшие работы.

Папский дворец

После переезда Папского престола в Авиньон Бене дикт XII - третий по счету Папа, восседавший в Провансе, - приказал выстроить здесь резиденцию.

Это здание, сохранилось под названием Старый дворец. Его преемник, Папа Климент VI, приказал пристроить к первой резиденции Новый дворец - более величественный и роскошный. Оба здания объединяет Большой двор ордена Почетного Легиона, где с 1947 года ежегодно проводят Авиньонский театральный фестиваль.

Внутренний дворик ведет прямо в папские апартаменты. Здесь в огромном зале Иисуса и залах казначейства кардиналы ожидали выхода Папы из личных покоев. Поражают воображение шпалерные росписи стен готических часовен, выполненные Маттео Джованетти. Из всех часовен выделяется Великая капелла, размеры которой впечатляют: 50 х 15 х 20 м.

Именно она стала смысловой и стилистической доминантой всего ансамбля, потому что построенные в последствие соборы и дворцы, такие как Собор Домской Богоматери и Малый дворец, архитектурно подчинены ей. Последний из упомянутых памятников выстроен по заказу племянника Папы Клемента Vкардинала Беранже Фредола Старшего. В настоящее время Малый дворец - это музей, коллекция живописных произведений которого представляет большую художественную и историческую ценность.

Куклы в костюмах народов мира - фото кукол

На фото ниже - куклы, которые выходят в начале серии, куклы представляют разные страны мира.

Созданные куклы в народных костюмах предназначены не просто для игр, их создают для коллекционирования. Каждая кукла индивидуальна в своем неповторимом наряде. Единственное, что их объединяет - фарфор, из которого они сотворены.

Биография известного ДеАгостини

ДеАгостини начинает свою деятельность с 1901 года. Через 58 лет он выпускает первые энциклопедии, которые набирают популярность в Италии. Также он работает над серией исторических журналов, изучая много литературы. После этого автор печатает более 250 изданий и распространяет их в 40 странах мира. До России его работы дойдут только в 2004 году. Самые известные работы ДеАгостини - куклы в народных костюмах.

Немного истории

Все начинается в далеком 1901 году. В Италии открывается фирма под руководством ДеАгостини и начинается производство новых и удивительных кукол. Каждая изготавливалась из фарфора, а одета была в национальные одежды разных народов мира. Названы они были в честь создателя - "ДеАгостини".

В первое время "ДеАгостини" не пользовались особой популярностью. До 2004 года о них мало было известно на мировом рынке. Однако после появления фарфоровых красавиц на российском рынке спрос на них стал увеличиваться. Поскольку ДеАгостини создавал необычные куклы, цена их была намного выше, нежели у обычных пластмассовых Барби. К примеру, в 2005 году Барби можно было приобрести за 40 руб., а фарфоровую модницу - за 250-300 руб. В то же время находились те, кто мог позволить себе приобрести шикарную куклу, даже за такую высокую цену.

ДеАгостини: работа над издательством первого журнала о куклах

Вскоре после появления на свет фарфоровых красавиц начинается работа над издательством журналов коллекции «Куклы в костюмах мира ДеАгостини». В каждом номере была описана история определенного народа, его обычаи, традиции, праздники. Особое внимание уделялось фотографиям и картинам.

На обложке журнала красовалась фарфоровая модница, одетая в национальный наряд народа, о котором далее шла речь. ДеАгостини описывал наряд «с обложки» на первых страницах журнала, а также не забывал указать не только женский, но и мужской национальный костюм. Вся информация сочеталась с картинами, на которых ярко изображено все, о чем писал автор.

  1. Индия.
  2. Чили.
  3. Греция.
  4. Нидерланды.
  5. Марокко.
  6. Венгрия.
  7. Новая Зеландия.
  8. Финляндия.
  9. Таиланд.
  10. Швейцария.

Это далеко не весь список. Всего ДеАгостини создал 33 журнала под названием «Куклы в костюмах народов мира».

ДеАгостини: издательство второго журнала

Интерес населения к куклам постоянно возростал, поэтому началось издательство новой коллекции журналов ДеАгостини «Куклы в народных костюмах». Здесь автор также расположил на обложке картину с куклой в Со второй страницы начинался рассказ об этом наряде. Опять же, автор не забывал познакомить читателей и с женской и с мужской национальной одеждой. Далее предоставлялась информация о праздниках, играх, обычаях и традициях этого народа. ДеАгостини подбирал самые красочные иллюстрации к каждой странице.

Однако журнал начали выпускать с «сюрпризом». ДеАгостини принял смелое решение - вкладывать в каждый номер журнала миниатюрную копию знаменитых фарфоровых кукол. Каждая копия кукол была ручной работы.

  1. Московской губернии.
  2. Карачаево-Черкесии.
  3. Киевской губернии.
  4. Архангельской губернии.
  5. Псковской губернии.
  6. Калмыкии.
  7. Минской губернии.
  8. Смоленской губернии.
  9. Воронежской губернии.

Всего было запланировано издать 50 журналов, но они быстро расходились, и ДеАгостини выпустил в свет 84 номера.

ДеАгостини: работа над издательством третьего журнала о куклах

После ошеломительного успеха продолжается работа над созданием новой коллекции журналов ДеАгостини «Куклы: Дамы эпохи».

Вместе с "Дамами эпохи" выходит в свет и журнал, рассказывающий о литературных героинях, на основе которых они были выполнены. Каждый номер содержит в себе познавательную информацию о данной красавице.

ДеАгостини продолжает украшать обложку куклой, о которой рассказывает в журнале. На первых страницах автор делится историческими событиями определенной эпохи. Последующие рассказывают о платьях, костюмах и аксессуарах. Несколько страниц посвящены старинным куклам, которые пользуются спросом у коллекционеров. Все это сопровождается красочными иллюстрациями. Самые последние листы журнала знакомят читателей с биографией автора, который создал прообраз героини.

Запланировано было выпустить 40 номеров, но ДеАгостини продолжил работу до 105 номеров. Самые знаменитые из них:

  1. Булгаковская Маргарита.
  2. Анна Каренина.
  3. Наташа Ростова.
  4. Татьяна Ларина.
  5. Элизабет Беннет.
  6. Шарлотта Стант.
  7. Скарлетт.
  8. Ребекка Шарп.
  9. Лариса Огудалова.
  10. Кармен.

Благодаря таким журналам можно было познакомиться с народами и их деятельностью, а также узнать много новой и полезной информации. Номера издавали два раза в месяц. Куклы, шедшие «дополнением», выполнялись только вручную и были около 30 см.

За последние десять лет было создано более 200 видов И каждая из них неповторима. Все красавицы выполнены исключительно вручную. Основа одна - фарфор. Далее ДеАгостини мастерил нужный наряд и украшал им куклу. Одежда была только национальной.

Каждый журнал ДеАгостини разрабатывался для любых возрастов. Самые маленькие изучали его с родителями и играли в кукол. Постарше - знакомились со всей собранной в нем информацией и на время «отправлялись в путешествие» в ту или иную эпоху, где знакомились с разными народами. Взрослые приобретали журнал не только для чтения с детьми, но и коллекционирования эксклюзивных кукол мира "ДеАгостини".

Коллекционирование кукол

Фарфоровые модницы начали появляться в 90-х годах. Как было сказано выше, стоили они в первое время очень дорого. Однако коллекционеры сразу обратили внимание на новых и очень интересных особ. Куклы в исторических костюмах "ДеАгостини" представляют особую ценность. Каждая красавица и ее наряд несут в себе часть истории. Журнал - это дополнение, которое позволяет узнать еще больше об истории народов мира.

Всего ДеАгостини выпустил:

  1. 33 номера «Куклы в костюмах мира».
  2. 84 номера «Куклы в народных костюмах».
  3. 105 номеров «Куклы: Дамы эпохи».
  4. Свыше 200 коллекционных кукол.

Куклы сегодня

На сегодняшний день очень сложно найти самую первую коллекцию ДеАгостини «Куклы в народных костюмах». Ценители искусства не согласятся расстаться даже с одной модницей. В то же время трудно найти хоть один номер знаменитого журнала. Даже на просторах интернет-страниц встречаются далеко не все выпуски. А те, что можно найти - трудно будет купить, поскольку они отсутствуют на складе.

Таким образом, сегодня коллекция кукол считается очень ценной. И стоимость ее будет высокой. Чтобы приобрести часть истории вместе с куклой, придется потратить очень много времени, сил и денежных средств.